Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушок с семьей»

Алена Нянина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушок с семьей»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

- Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

- Учить детей рисовать петушка с помощью шаблона.

- Совершенствовать технику рисования цветными карандашами.

- Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского

Развивающие задачи.

- Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук;

-Упражнять детей в звукоподражании.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Петушок с семьей“» размещена в разделах

- Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

Словарная работа. Пастух, птичник, шаблон.

Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, дидактические игры.

Методы и приемы. Отгадывание загадки про петуха. Дидактическое упражнение «Кто так кричит?» Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьёй». Дидактическая игра «Сложи яйцо». Игра «Петух, лиса и куры». Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй». Физкультминутка «Петушок». Рисование «Петушок».

Материалы:

Демонстрационный. Картинки с изображением петухов, игрушки в виде петуха, курочки и цыплёнка, народные игрушки и свистульки в виде петухов.

Раздаточный. Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, кто будет сегодня нашим гостем, вам придётся отгадать загадку.

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

крикун неугомонный.

(Петух)

Воспитатель. Какие слова подсказали вам отгадку? (ответы детей).

Воспитатель. А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (ответы детей)

Воспитатель. Пастух это человек, который пасёт, присматривает, следит за кем то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своём семействе. Что вам известно о семье петушка? (Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы «Как называют деток петушка» и. п. «В семье бывает один петух, много кур и много цыплят. Петух и курица – домашние птицы. Что это значит - домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми ухаживает человек, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. А кто из вас знает, как называется помещение, домик в котором живут петухи, куры и цыплята?

Дети: (ответы детей). Курятник или птичник.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО КАК КРИЧИТ?»

Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыплёнка и просит детей озвучить их, Кто как кричит (Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».)

Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.

Воспитатель: А как хозяйка подзывает петушка с семьёй для того, чтобы покормить их?

Дети: «Цып- цып-цып».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПОКОРМИМ ПЕТУШКА С СЕМЬЁЙ»

Воспитатель: Хозяева выходят покормить петушка с семьёй, они сыпят зёрнышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зёрнышек) И ТИХО ЗОВУТ:»Цып- цып-цып». Но петушок и курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают ещё громче. Петушок, курочки цыплята прибегают и «клюют зёрнышки»(стучат пальцами по полу перед собой). А знаете ли вы, как появляются на свет цыплята?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замёрзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придёт время, яйцо треснет и появится из него цыплёнок.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОЖИ ЯЙЦО» (Дети складывают из трёх частей разрезную картинку»Яйцо»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУХ, ЛИСА И КУРЫ» Дети изображают кур. Один из играющих- петух, другой- лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит :»КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно,скамейка). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели подняться быстро на насест. НУ а сейчас пора послушать рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель: В каких русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.

Дети: (ответы детей) «КОТ И ПЕТУХ», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Воспитатель: В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами, значит вставать очень рано. В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем маленькие- карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской- белые, чёрные или красные.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПЕТУШОК» (Ох, ох что за гром? Ох,ох что за гром (руки – к щекам, наклоны в стороны).Муха строит новый дом. (движения, имитирующие работу с молотком). Молоток: тук-тук (хлопки руками).Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

РИСОВАНИЕ «ПЕТУШОК»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Я предлагаю вам нарисовать петушка с помощью шаблона. Но прежде, вы ребята должны подумать, чем именно будет заниматься ваш петух. Если петух ходит по земле или сидит на заборе- шаблон располагается почти горизонтально; если клюёт зёрнышки- головой вниз; если поёт- головой вверх. Показ выполнения работы.

(дорисовывают остальные части петушка : глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост.)

Воспитатель: Ребята обратите особое внимание на пышный, разноцветный хвост петушка. Молодцы, ребята у всех получились красивые петушки. Вы настоящие художники. Сейчас мы развесим ваши работы и вместе с вашими папами и мамами будем ими любоваться.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению на тему «Звук [Х]» Цели: - Четкое произнесение звука -х- в слогах, словах, фразе. - Звуковой анализ обратных слогов. - Выделение последнего согласного звука.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости пришел петушок» Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно). Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урожай собирай и и на зиму запасай» Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах. Интеграция образовательных областей. Познание – ведущий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки» «В царстве золотой рыбки» Программное содержание: Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Этот День Победы» Тема: "Этот день Победы" Цели: Уточнить и расширить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы. 1. Вызвать чувство гордости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Петушок с семьей» «Петушок с семьей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Филимоновская игрушка-петушок» Конспект непосредственно-образовательной (продуктивной) деятельности в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка - петушок». Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушок с семьей»
Опубликовано: 22 января 2016 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД