Оля Александрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Ручки мы свои согрели, варежки на них одели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Ручки мы свои согрели, варежки на них одели»
Образовательная область : «Речевое развитие»
Составила: воспитатель
Евсюкова О. В.
Г. Тихвин
Цель: формирование представлений детей о предметах рукотворного мира.
Образовательные задачи :
1. познакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Ручки мы свои согрели, варежки на них одели“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• 2. формировать понятие, из чего она связана - пряжа;
3. расширять словарный запас;
Развивающие задачи:
• 1. развивать внимание, речь, образное мышление;
• 2. развивать интерес к предметам рукотворного творчества;
Воспитательные задачи:
• 1создавать положительное эмоциональное настроение;
• 2. воспитывать бережное отношение к вещам;
Виды интеграции образовательных областей : речевое развитие, познаватель-, ное развитие.
Предварительная работа: подбор художественной литературы, изготовление
И игры «Найди пару»
Материалы и оборудование:
1. Пряжа
2. Клубки разного цвета
3. Баба – Яга
4. Кукла Василиса Прекрасная
5. Кукольная зимняя одежда
6. Игра «Найди пару».
1
Ход НОД.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на выстав-
ку «Василисы Прекрасной», а чтобы нам попасть туда, нужно преодолеть
трудности, которые нам наколдовала Баба – Яга. Хотите туда отправиться?
Дети: Да
Воспитатель: - Вот первое задание.
(воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Сейчас я вас прочитаю стихотворение, а вы его внимательно
слушайте.
Зимушка-зима
В ледяной карете мчится
зимушка-зима.
ветер крыльями стучится
в сонные дома.
Расцветают скверы, парки
снежной белизной.
И мороз возводит арки
над тропой лесной.
Воспитатель: - Ребята, о какой красавице я прочитала стихотворение?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно в этом стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: Молодцы с первым заданием Бабы – Яги мы справились и
можем идти дальше.
Воспитатель: Слушаете второе задание.
(воспитатель снова открывает конверт)
- А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: На улице стало холодно, сильный ветер, наступают морозы, падает снег.
Воспитатель: Молодцы со вторым заданием вы тоже справились. Ну, что
идем дальше?
Дети: Да
Воспитатель: Осталось последнее задание оно очень сложное. Слушайте
Внимательно.
(воспитатель снова открывает конверт и читает задание)
- Какую одежду мы одеваем зимой?
Воспитатель: - Ребята посмотрите на столе лежат вещи, из которых вам
нужно выбрать только зимнюю одежду.
Воспитатель: - Давайте, назовем, что вы выбрали?
Дети: Шуба, штаны, кофта, шапка, шарф, рукавицы, носки.
Физминутка
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Крепкий, круглый, очень гладкий-
И совсем-совсем не сладкий,
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель: - Молодцы вы со всеми заданиями справились и вот мы с вами
пришли на выставку «Василисы Прекрасной».
Воспитатель:- Ребята, а что это лежит у Василисы в корзинке?
Дети: Рукавицы
Воспитатель: Рукавица - предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой
палец отдельно
Воспитатель: - А как вы думаете, из чего вяжут рукавицы?
Дети: из ниток
(воспитатель показывает клубочки)
Воспитатель: - Правильно, рукавицы вяжут из ниток, а называются эти
нитки – пряжа.
- Как называются эти нитки?
Дети: (хором отвечают пряжа)
Воспитатель: - Ребята, возьмите по одному клубочку. Потрогайте, какие они?
Дети: Мягкие, красивые, пушистые.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что еще есть на наших рукавичках?
Дети: Узоры
- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что узоры на варежках имели большое
значение. Птицы, цветы, ромбы, кресты, треугольники - это символы-обереги.
Переходившие от матери к дочери, которые защищали от злых сил,
помогали в добром деле.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется
«Найди пару». Вам нужно будет найти одинаковые рукавички.
(дети ищут пару для рукавички, которые лежат на столе).
Воспитатель: Понравилось вам ребята играть? Придете еще в гости к Василисе?