Приложение МААМ

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты»

Ирина Парахневич
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп»

Конспект

совместной непосредственно образовательной деятельности

На тему : «Спасение разноцветной планеты»

для детей подготовительной группы.

(итог)

Выполнили:

воспитатели группы №10

Парахневич Ирина Николаевна

Шарапова Юлия Викторовна

Новосибирск 2017

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: „Спасение разноцветной планеты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закреплять у детей представления о космосе.

Задачи:

1. Активизировать речь, расширять словарный запас детей.

2. Закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.

3. Совершенствовать навыки порядкового счета и обратный счет в пределах 10.

4. Уточнить и расширить знания детей о космосе. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры».

5. Расширить представления детей о космонавтах и их качествах, закрепить фамилии первых космонавтов.

6. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.

7. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию

Оборудование: разноцветные следы, конверт с письмом и планетой, раздаточный материал по числу детей (графический диктант, материал для звуко-бувенного анализа слова "луна", карандаши, пластилин, макет Солнечной системы и изображения планет, песочный стол, музыкальный центр и подборка космической музыки, звезды с заданиями, изображение радуги, восковые карандаши, слово "радуга" отдельными буквами.

Ход НОД

Дети и воспитатели заходят в группу и обращают внимание на таинственные следы на полу, начинают ими интересоваться.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети идут по следам и НАХОДЯТ ЗА ОКНОМ КОНВЕРТ С ПОСЛАНИЕМ.

"SOS, SOS! Хеллоу, Бонжур, Нихао, Шалом, Здравствуйте! Всем, кто меня слышит, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия, Я - житель разноцветной планеты Зелибоба. У нас случилась беда, кто-то похитил с нашей планеты все краски и она погибает. Помогите нам их вернуть. Похититель оставил только зашифрованное слово, разгадав которое вы узнаете, где спрятаны краски. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания. ИЩИТЕ ЗАДАНИЯ НА ЗВЕЗДАХ"

В: Ребята, нельзя никого оставлять в беде, поможем жителям разноцветной планеты Зелибоба?

В: Я предлагаю вам отправиться в путь. А вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если правильно выполните первое задание. Ищите первую звезду.

В: Проходите к столам. (напомнить правила поведения и посадки за столы, как держать карандаш) Давайте выполним графический диктант и узнаем, на чем мы отправимся в путешествие. (вспомнить правила шагов)

В: Что у вас получилось? (ракета) Замечательно! Наша ракета готова! Вот первая буква - "А". Давайте ее сразу прикрепим на доску, чтобы не потерять.

В: Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.

Проходите все ко мне, занимайте места в нашей ракете. (проходят на ковер, образуют круг)

Пристегнуть ремни! (Взяться за руки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (положить ладошки, левая ладонь вверх, правая накрывает ладонь соседа).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем обратный отсчет времени 10, 9, 8, 7. (дети отбивают по очереди друг другу по ладошке и произносят число)

Пуск! (Руки тянутся вверх)

В: 10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный…. (звучит космическая музыка)

В: И вот ракета оказалась в открытом космосе! Что мы там видим! (ответы детей, ориентировать на полные ответы) А теперь мы попали в невесомость. (изобразить полет в невесомости)

В: Чтобы продолжить полет давайте поищем вторую звезду. Второе задание - составить карту – схему нашей солнечной системы. Перед нами изображения планет. Но вот беда, они все перепутались и нам нужно расставить их на свои места.

Как нам это сделать? Может быть кто-нибудь из вас знает, в каком порядке расположены планеты? (подвести детей к считалке "Планеты")

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз-Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс.

Пять- Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь- Уран,

За ним Нептун.

И девятая потом-

Самый маленький Плутон.

В: Замечательная считалка, она нам и поможет навести порядок в солнечной системе. Давайте будем проговаривать ее и ставить планеты на места. (дети повторяют считалку и все вместе прикрепляют планеты на места)

В: Молодцы, вы правильно расставили все планеты.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть,

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

Вы заслужили следующую букву. (буква "Г")

В: Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет? (Земля, на ней есть жизнь)

В: Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?

(Юрий Алексеевич Гагарин). Давайте вспомним стихотворение Владимира Степанова "Ю. Гагарин".

В космической ракете с названием "Восток"

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

В: Ищите третью звезду.

Задание:

- Как назывался первый космический корабль?

- Каких еще вы знаете космонавтов?

- Бывают ли женщины-космонавты?

-А каким должен быть космонавт?

Игра с мячом (воспитатель кидает мяч, ребенок отвечает и кидает обратно.)

В: Молодцы, вы заслужили следующую букву. (буква "У")

В: И с этим заданием мы справились, давайте искать следующее. А теперь давайте сыграем в игру "Найди лишнее".

Все слова перепутались и нам среди них нужно найти лишнее.

Солнце, Юпитер, Венера, Африка.

Ракета, лодка, спутник, луноход.

Пушкин, Гагарин, Терешкова, Леонов.

Звезда, метеорит, телескоп, планета.

Смелый, храбрый, злой, отважный.

Ракета, машина, самолет, вертолет.

В: И с эти заданием мы справились. Вот заслуженная буква. (буква "Д")

В: Ну что, пойдемте за следующей звездой.

Ребята, отгадайте загадку.

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом.

(Луна)

- Что такое Луна? (спутник Земли)

-Сколько слогов в слове Луна?

- Давайте разберем, какие звуки спрятались в слове Луна? (звуко-буквенный анализ)

-Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько согласных? Гласных?

В: И с эти заданием мы справились. Вот новая буква "А"

В: Ребята, а вы знаете, что вся поверхность Луны покрыта кратерами. Что такое кратеры? (Ответы детей)

Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.

Метеорит — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

А хотите сами сделать кратеры! Пойдемте искать следующую звезду.

-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Представим, что вот она (песочный стол)

-Возьмем по кусочку пластилина и слепите метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность луны и аккуратно достаем. Попробуйте!

(Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в песке)

- Получилось? Хорошо, молодцы!

-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша буква «Р».

В: Ребята, все буквы собраны. Давайте из них составим слово и узнаем, где спрятаны все краски с разноцветной планеты Зелибоба.

Составляют слово РАДУГА.

В: Значит все краски прячутся на Радуге, но где же нам найти радугу в группе? Давайте хорошо посмотрим. (дети находят радугу в уголке рисования)

- Вот они украденные краски. (восковые карандаши). Давайте вернемся обратно и поможем жителям планеты Зелибоба, раскрасим их планету с помощью этих разноцветных красок.

В: Проходите все ко мне, занимайте места в нашей ракете. (проходят на ковер, образуют круг)

Пристегнуть ремни! (Взяться за руки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (положить ладошки, левая ладонь вверх, правая накрывает ладонь соседа).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем обратный отсчет времени 10, 9, 8, 7. (дети отбивают по очереди друг другу по ладошке и произносят число)

Пуск! (Руки тянутся вверх)

В: 10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный…. (звучит песня "Земля в иллюминаторе").

Поздравляю с возвращением на Землю! Вы большие умницы и справились со всеми заданиями. Спасибо вам от жителей планеты Зелибоба. Ну а теперь давайте вернем на эту планету краски, дружно ее раскрасим.

После того, как дети раскрасили планету, они награждаются медалями.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда» Тема «Посуда» Интеграция образовательных областей: 1) «Речевое развитие» 2) «Социально-коммуникативное развитие» 3) «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» nullКонспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» Возрастная группа: старшая. Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зима-кружевница» Конспект на тему "Зима-кружевница" Цель:Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект занятия по рисованию «Космическое спасение планеты «Дино» с элементами аппликации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 19:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Парахневич (УИ 543999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД