Папки-передвижки

Конспект интеллектуально-развивающей НОД «Стихийные бедствия» для детей 5 лет

Галина Фролова
Конспект интеллектуально-развивающей НОД «Стихийные бедствия» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Стихийные бедствия»

Вид занятия: интеллектуально - развивающее.

Тип занятия: развитие естественно - научных представлений.

Возраст детей : 5 лет.

Способ организации детей на занятии : с подгруппой детей.

Предварительная работа:

-опыты с магнитом;

-домашнее задание - узнать, как можно написать и прочитать невидимое письмо;

-беседа о стихийных бедствиях;

Публикация «Конспект интеллектуально-развивающей НОД „Стихийные бедствия“ для детей 5 лет» размещена в разделах

Наглядный дидактический материал:

- демонстрационный: телевизор для демонстрации видео стихийных бедствий, ноутбук для воспроизведения звуков стихийных бедствий; посылка с письмом, картой; ёмкость с водой, песком; утюг.

- раздаточный: мешочки с магнитами и лупами, магнитные удочки, сачки, схемы для конструирования, фломастеры, краски, кисточки, пластилин, разные виды конструктора.

Задачи обучения:

Уточнить представление детей о стихийных бедствиях (извержение вулкана, наводнение, землетрясение, ураган) и правилах поведения во время этих бедствий; о способах очищения водоёмов от мусора. Дать представление о способах написания тайных писем (соком лука, соком лимона, содой, молоком) и способах их чтения. Закрепить знания детей о свойствах магнита : притяжение железных предметов и их намагничивание через другие вещества.

Задачи развития:

Задачи воспитания:

Воспитывать у детей желание помогать тем, кто попал в беду.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам с детский сад пришла посылка. Адресована она детям 12 группы. Давайте посмотрим, что в ней.

Открываем посылку, достаем письмо, лист чистый. Дети говорят, что тут ничего не написано.

В: А может это невидимое письмо? Вы слышали о том, что можно писать такие письма? (Высказывания детей.)

-А как читать письма, написанные такими способами? (Высказывания детей.)

-Давайте попробуем прочитать наше письмо, используя горячий утюг.

-Ребята, можете ли вы сами, без взрослых, провести такой опыт? Почему?

Проглаживаем утюгом бумагу до появления на ней букв и читаем письмо: «Ребята, на наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите! Железные человечки».

-Как вы думаете, почему человечки называют себя «железными»? Ответы детей.

-Как же нам им помочь (Дети высказывают предположения.)

Предлагаю детям посмотреть в посылке. Может быть, железные человечки прислали нам какие-нибудь подсказки?

Открываем посылку и обнаруживаем «флешку».

- Ребята, что это? Давайте посмотрим, что там?

Дети размещаются на полу на подушках. Воспитатель вставляет «флешку» в телевизор. На экране фотография красивого города железных человечков. Город стоит у подножия гор. На берегу реки. Дома в городе разные по форме и размеру.

-Все понятно, ребята, вот в каком городе жили железные человечки. И на этот замечательный город обрушились стихийные бедствия. А что такое «стихийные бедствия»?

(Ответы детей.)

Делаем вывод: Стихийные бедствия - это катастрофические природные явления, которые возникают внезапно и приводят к нарушению нормальной жизни людей, их гибели, разрушению домов.

-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (Ответы детей.)

-Поможем городу железных человечков?

-Но как нам попасть в их город? Может нам посылка поможет?

Смотрим в посылку, достаем карту.

-Что это? Только ничего не видно на этой карте. Она чем-то засыпана. Как же нам ее почистить? Здесь что-то очень колкое. (Дети предлагают способы очищения карты.)

-Руками можно? Почему?

-А смахнуть на пол можно? Почему?

-Как нам быть?

-Давайте заглянем в посылку. Может там еще что то есть?

Достаем мешочки с магнитами и лупами.

-Лупы нам могут помочь? Почему?

-А магниты?

-Давайте попробуем очистить карту. Что происходит? Почему? (Ответы детей.)

-Теперь мы можем рассмотреть карту.

-Куда мы должны отправиться в первую очередь?

Ищем с помощью луп цифру 1 на карте. Обнаруживаем, что она находится около вулкана, значит начинать надо с вулкана.

-Давайте обратимся к нашему экрану, он нам поможет перенестись к вулкану.

Просмотр видео извергающегося вулкана.

-Ребята, что это было?

-Что мы с вами наблюдали?

-А что такое вулкан? (это такое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканически газы и камни).

-А что нужно делать людям, если началось извержение вулкана? Ответы детей.

-Правильно, нужно уйти как можно дальше, в безопасное место. Потому что от извержения вулкана можно пострадать. Видимо и наши человечки тоже ушли. Их тут нет. Отправляемся дальше.

Обращаемся к карте и выясняем, что «стрелочка» показывает нам путь от вулкана к реке.

Просмотр видео наводнения на реке.

-Ребята, что за шум? Что тут происходит? Ответы детей.

-Что такое наводнение? Наводнение- стихийное бедствие, когда волна выходит из берегов и растекается повсюду.

-Отчего происходит наводнение? Из-за скопления большого количества воды в реке в результате сильных дождей, из-за бурного таяния снега.

Подходим к «реке». (Емкость с водой, железными предметами и разным мусором).

-Посмотрите, весь мусор собрался в реке после наводнения. Как вы думаете это вредно для реки? Ответы детей.

-Мы можем помочь реке и ее обитателям? Как? Очистить ее.

-Что же нам поможет очистить реку? (Дети предлагают способы. Обсудив, решаем железные предметы доставать магнитами.)

С помощью удочек с магнитами дети достают из реки железные предметы.

- Ребята, в воде еще остался мусор. Почему вы его с помощью магнитов не смогли достать? Что же нам делать? (Дети предлагают разные варианты. Делаем вывод, что оставшийся мусор можно достать с помощью сачков).

- Почему мы и здесь не увидели железных человечков? ( Ответ: потому что они успели эвакуироваться в безопасное место).

- Куда нам идти дальше? Давайте посмотрим на карту? (Посмотрев на карту, дети видят, что надо идти на детскую площадку).

- Как вы думаете, какие стихийные бедствия могли обрушиться на детскую площадку? (Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель предлагает детям сесть на подушки, закрыть глазки и послушать звук стихийного бедствия, которое обрушилось на детскую площадку. (На ноутбуке включаю звук урагана). Дети путем споров и обсуждений делают вывод, что это ураган.

- А что такое ураган? (Ураган- сильный ветер, дующий долгое время.)

Дети подходят к ёмкости с песком и рассматривают её.

- Посмотрите, ребята, что случилось с детской площадкой?

Мне кажется, под этими завалами песка может быть всё что угодно, даже железные человечки. Как нам проверить, что скрыто под песком? (Дети предлагают разные способы. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что копать руками опасно, копать специальными предметами долго, жители могут задохнуться в песке без воздуха и погибнуть).

- Ребята, давайте вспомним, какие человечки живут в этом городе? (Железные).

- Что же нам поможет достать их из песка? (Магниты)

Дети достают магнитами предметы из песка, среди них железные человечки.

- Молодцы. Мы спасли железных человечков. Оказывается, они не успели спастись от урагана. А что нужно было сделать человечкам, чтобы спастись? (Уйти в безопасное место.)

- Человечков мы спасли, но город железных человечков, так и не отыскали. Давайте посмотри по карте, куда нам двигаться дальше.

(Дети видят, что стрелка на карте показывает направление к городу.)

- А какое стихийное бедствие могло обрушиться на «город железных человечков»? (Дети предполагают.)

- Давайте, мы обратимся к нашей «флэшке». Она нам поможет услышать, что произошло в городе.

Дети садятся на подушки, закрывают глазка, воспитатель на ноутбуке включает аудио -запись звуков землетрясения.

- Ребята, что это за звук? (Дети рассуждают, предполагают.)

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором макет города, разрушенного землетрясением.

- Что такое землетрясение? (Ответы детей.)

Землетрясение- это подземные удары и колебания земной поверхности.

Путем удара рукой снизу по крышке стола дети имитируют землетрясение и наблюдают еще более сильное разрушение домов.

- Посмотрите, мы нашли город железных человечков, но землетрясение разрушило все их дома. Как нам им помочь?

(Восстановить дома.)

- Но дома нужно не просто восстановить, дома нужно восстановить по схемам. (Воспитатель дает детям схемы домов и предлагает самим разобраться в постройках.)

- Но нам надо еще расселить железных человечков по домам. Посмотрите, каждый дом и человечек зашифрованы, разберитесь с этим шифром и расселите человечков. (Дома и человечки зашифрованы цифрами и цветами. Дети методом проб должны выяснить, что расселять человечков нужно не по цветам, а по цифрам.

Дети расселяют человечков.

-Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг вокруг города железных человечков.

-Вы - молодцы! Мы с вами спасли город!

-А как называют людей, которые спасают других? Спасатели.

-Какие предметы нам сегодня помогали? (Ответы и высказывания детей.)

-Скажите, вода в реке мешала магнитам притягивать предметы? А песок на детской площадке мешал?

-Как вы думаете, а сможет магнит притягивать железные предметы через дерево? (Дети предполагают.)

-Это ваше задание. Дома с мамами и папами попробуйте притянуть магнитом железные предметы через дерево, а завтра нам расскажете и покажете, что у вас получилось.

-Спасибо, ребята, вам за работу.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Дневник путешественника», как форма включения детей в игровую и интеллектуально - познавательную деятельность.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Участие воспитанников МБДОУ в городском интеллектуально-речевом конкурс «Звучащий марафон «Речецветик»Участие воспитанников МБДОУ в городском интеллектуально-речевом конкурс «Звучащий марафон «Речецветик» В марте воспитанники нашего детского сада приняли участие в городском интеллектуально-речевом конкурсе «Звучащий марафон «Речецветик» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-развивающей НОД «Стихийные бедствия» для детей 5 лет
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуально-развивающей НОД «Стихийные бедствия» для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 395403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД