МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа)

Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;

- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,

- продолжать учить детей отгадывать загадки, внимательно слушая их текст

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наши глаза“ (средняя группа)» размещена в разделах

- обогащать словарь детей за счет образования прилагательных (глаза карие – человек кареглазый, голубые – голубоглазый и т. д.)

Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка», зеркальца, иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста, людей в очках, карточки «Берегите ваши глазки», два одинаковых набора предметов

Содержание:

В группу забегает Незнайка : Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Вот послушайте:

Мы посмотрит на кота.

На картинки, сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень …

Дети: Глазки!

Незнайка: Молодцы, ребята, быстро отгадали эту загадку. Послушайте тогда другую, потруднее:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их детвора.

Дети: это глаза!

Незнайка: Ух, ты! Опять отгадали! Ну, вот вам тогда еще одна загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети: Это тоже загадка про глаза!

При затруднении детей загадка читается еще раз, при этом взрослый сопровождает чтение показом на своем лице.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы все загадки отгадали. И все загадки Незнайка загадал нам про…

Дети: Про глаза.

Воспитатель: А у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? (ответы детей)

Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой стороны (показывает, другой глаз – с левой стороны (показывает, а между ними – нос.

А теперь, посмотрите, друг другу в глазки (или каждый ребенок берет зеркало). Какие они у вас? Какой формы? Что есть вокруг каждого глаза? Как вы думаете, для чего нужны реснички? (ответы детей). Какого цвета ваши глазки? (ответы детей).

Лида, посмотри, какого цвета глаза у Ксюши? Коричневые глаза называются карими, повторите со мной (дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов). У Ксюши карие глаза, значит она кареглазая, повторите, какая Ксюша (ответы детей). А теперь ты, Ксюша, посмотри, какого цвета глаза у Лиды? У Лиды серые глаза, значит она. сероглазая, повторите со мной (групповые и индивидуальные ответы).

Незнайка: А у меня, какие глаза? Я же их не вижу.

Воспитатель: Правильно, Незнайка, человек не может увидеть свои глаза сам, ему мешает нос. Тебе на помощь придут ребята. Посмотрите, какого цвета глаза у Незнайки? (ответы детей). У Незнайки глаза голубые, значит Незнайка… (ответы детей)голубоглазый. А если ты сам хочешь посмотреть на свои глаза, ты можешь сделать это с помощью зеркала.

Незнайка: спасибо, ребята. Давайте поиграем с вами в игру –

игра «Мы посмотрим» :

Мы посмотрим далеко,

ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко,

ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,

не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко,

не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.

отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси.

подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три — глаза закрой.

закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.

открывают глаза.

Воспитатель: Незнайка, какую хорошую игру ты нам показал, это же настоящая зарядка для наших глазок, ее можно делать каждый раз, когда глаза устали. Ребята, а вам понравилась игра?

Незнайка:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Зачем нужны глаза? (ответы детей - глаза помогают нам увидеть дорогу, когда мы идем в садик, помогают выбрать игрушку, увидеть опасности, например, яму на дороге, помогают увидеть какая погода на улице и др.). Вот это да! Значит, глаза - это наши помощники.

Воспитатель: Правильно, ребята, глаза помогают нам увидеть мир вокруг нас – растения и животных, людей и машины, дома, игрушки, а еще предметы, их цвет, форму, размер.

Давайте поиграем в игру «Я назову, а ты покажи» - игра проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т. д., по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Затем проверяется правильность выполнения задания. С помощью взрослого дети приходят к выводу, что когда глаза завязаны, и мы ничего не видим, задание выполнить нельзя.

Незнайка: Ребята, я понял, какие важные помощники – наши глаза, их надо беречь и ухаживать за ними.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на эти картинки и подумаем, правильно поступают дети или нет (рассматривание и обсуждение карточек «Берегите свои глаза» - девочки читают книги, одна из них наклонилась над книгой очень низко; мальчик смотрит телевизор, сидя прямо перед экраном; мальчик моет глаза водой; мальчик играет в хоккей, на его лице надета маска; мальчик красит забор и трет глаза грязной рукой; девочка, лежа читает книгу; девочка смотрит на солнце).

В конце занятия Незнайка прощается с детьми, говорит, что ему было интересно с ними играть, и что он обязательно еще придет к ним в гости.

Дополнительный материал по теме:

Рассматривание иллюстраций и изображением разных людей, обратить внимание на их глаза – «Чем похожи, чем отличаются»

Игра «Составь загадку». Глаза помогают нам увидеть все предметы вокруг нас – их форму (на мольберт выставляется карточка с изображением – схемой «разная форма» - круг, квадрат, треугольник); размер (карточка «размер» - большой и маленький домики); цвет (карточка «цвета» - пятна красного, желтого, синего, зеленого и др.). Сегодня, когда Незнайка приходил к нам в гости, он загадывал нам загадки, а теперь давайте мы загадаем загадки ему, но это будут не простые загадки - мы придумаем их сами, а помогут нам наши глазки.

На стол выставляется набор предметов: большой мяч желтого цвета, маленький мяч синего цвета, кубики – большой красный и маленький зеленый, тарелки из кукольной посуды – большая желтая и маленькая синяя, пирамидки и др. Детям предлагается описать какой-нибудь предмет (не называя его) по рисункам – схемам (воспитатель дает образец составления загадки). Незнайка некоторые загадки угадывает, а некоторые – нет, просит помощи у детей.

Игра «Узнай мое настроение по глазам» - нижняя часть лица закрывается куском плотной бумаги, так чтобы ребенок видел только глаза; изображаются различные эмоциональные состояния (настроения, которые ребенок должен определить по глазам.

Игра «Назови такого же цвета» (размера, формы) – детям показывается карточка определенного цвета, задается вопрос: «Назови, что бывает такого цвета?»

Разучивание и выполнение комплекса гимнастики для глаз

Рассматривание и обсуждение изображений на карточках «Берегите ваши глазки»

Чтение: Н. Кнушевицкая «Глаза», С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза - глазища», Н. Орлова: «Ребятишкам про глаза», «Телевизор», «Про очки», «Береги свои глаза», Саша Черный «Мамина песня», М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко…», загадки на тему: «Глаза»

Дети следят глазами за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

Рассматривание глаз друг друга. Вопросы: Какие глаза у вас? (круглые, большие, добрые, светлые, зеленые, карие, злые). Где находятся глаза? (на лице). Что находится над глазами? (брови, лоб). Для чего вокруг глаз ресницы? (защищают).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа)
Опубликовано: 25 июня 2020 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1253058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД