Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Настенька в плену у Бабы-яги»

Наталья Тюркина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Настенька в плену у Бабы-яги»

Тема: «Настенька в плену у Бабы Яги».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура.

Цель: способствовать развитию у детей умений использовать на практике имеющийся познавательный и социальный опыт.

Задачи: пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Развивать желание выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Узнавать и называть дорожные знаки, комнатные растения, особенности ухода за ними.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Настенька в плену у Бабы-яги“» размещена в разделах

Называть специальные виды транспорта: скорая, пожарная, уметь их вызвать по телефону. Ориентироваться в пространстве, находить правую и левую стороны.

Продолжать детей приучать слушать сказки, помогать становлению личностного отношения к произведению. Воспитывать желание приходить на помощь в трудную ситуацию.

Ход занятия:

Воспитатель приводит детей в педагогический музей кукол детского сада.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, в каком интересном месте мы оказались. Мы в музее д/с. Что интересного вы здесь видите? (Ответы детей)

Воспитатель: - А вы знаете сказки? Какие? (дети перечисляют, какие сказки они знают)

Воспитатель: - А вот послушайте, ребята, какую сказку я вам расскажу: «Жили-были дед и баба, и была у них внучка Настенька. Она была очень умной и послушной, заботилась о стариках, помогала им вести хозяйство. Дедушка с бабушкой ее очень любили. Но однажды она пропала, где только ее не искали, так и не нашли. Только слух ходил, будто ее украла Баба-Яга»

Воспитатель: - Что же делать ребята?

Дети: - Надо спасать Настеньку

Воспитатель: - А как?

Дети: - Мы отправимся ее спасать (перечисляют виды транспорта) (на ковре-самолете)

Воспитатель: - Да, мы отправимся на ковре-самолете, только посмотрите Баба-Яга его испортила, она проделала в нем дырки и ковер не сможет лететь, что нужно сделать?

Дети: - Залатать дырки (латают; накладывают геометрические фигуры на дырки в ковре).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Теперь в путь! (Дети садятся в ковер и летят, их встречает Баба-Яга).

Баба-Яга: - Да, это я Настеньку похитила! Ишь, какая умная нашлась! Вот зажарю ее и съем!

Воспитатель: - Баба-Яга не ешь девочку, ее дедушка и бабушка дома ждут, отпусти, пожалуйста, мы с ребятами тебя очень просим.

Баба-Яга: - Какие еще ребята? А эти что ли? Они, наверное, тоже умные-преумные.

Воспитатель: - Конечно, они скоро в старшую группу д/с пойдут.

Баба-Яга: - Отпущу, если выполните мои задания.

(Дети выполняют задания Бабы-Яги)

1. На полу разложены фотографии комнатных растений. Дети берут фотографии и рассказывают об этих растениях (как называется, какую пользу приносят и т. д.).

2. Баба-Яга показывает дорожные знаки, а дети называют их.

3. Баба-Яга: - Ну уж это задание точно не выполните. Если кто-то заболел, как вызвать скорую помощь?

Дети: - Набирают 03 и вызывают скорую.

Баба-Яга: - А если у вас в д/с пожар?

Дети: - Надо вызвать пожарную по телефону 01

Баба-Яга: - А как, я вот не умею?

(Дети учат Бабу-Ягу. Как правильно вызвать пожарную)

Баба-Яга: - Ну молодцы! А вот вам следующее задание!

4. Назвать город в котором мы

- живем

- край

- страна

- как зовут президента нашей страны

- что нарисовано на гербе нашего города и с какой целью?

Баба-Яга: - Молодцы и с этим заданием справились! Что бы вам такое еще придумать?

5. Баба-Яга: - Придумала! Нужно найти волшебный ларец.

Воспитатель: - А как нам его найти, Баба-Яга?

Баба-Яга: - Надо пройти 5 шагов вперед, повернуть налево, отсчитать ещё 3 шага и найдете ларец.

(Дети выполняют задание. Находят ларец, а в нем письмо)

Воспитатель: - Ребята послушайте нам надо отгадать отрывки из сказки. Я буду читать, а вы слушайте и вспоминайте из какой сказки эти отрывки. («Три поросенка», «Лиса и дрозд», «Колосок», «Лисята» Чарушин)

Воспитатель: - Ну что Баба-Яга справились ребята с твоими заданиями, отпускай Настеньку.

Баба-Яга: Да вы многое знаете, ребята, умеете. Аж скучно станет мне, сейчас отдам Настю и совсем загрущу. Может вы напоследок развеселите старушку и поиграете со мной.

(Проводится подвижная игра «Баба-Яга»)

Дети подходят к Бабе-Яге и говорят следующие слова: «Баба-Яга костяная нога, печку топила, кашу варила, побежала в огород, испугала весь народ!

(После этих слов дети разбегаются, а Баба-яга ловит детей)

Баба-Яга: - Вот ребята забирайте свою Настеньку, она мне больше не нужна! (Отдает девочку)

Настя : - Пора мне к дедушке с бабушкой возвращаться, до свидания.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, а почему вы согласились выручать Настеньку из беды? (Ответы детей) Никогда нельзя оставлять человека в беде, нужно быть добрыми и отзывчивыми. Ребята давайте изобразим злую Бабу-Ягу. (дети с помощью мимики изображают Бабу-Ягу)

Воспитатель: - Ребята, а с какими заданиями нам пришлось справиться для того, чтобы выручить Настеньку! (ответы детей)

Воспитатель: - Ой ребята, смотрите что это? (Дает узелок с подарками) Это ведь узелок от Бабы-Яги, да с подаркам. Ну и молодец Баба-Яга, наверное теперь точно она не будет совершать плохие поступки. (Дети берут конфеты и угощаются)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел? Приходит СМС. (на телевизоре).

Конспект мастер-класса «Подарок для Бабы Яги» Конспект мастер – класса на тему: «Подарок для Бабы Яги» Задачи: Обучающие: учить детей пользоваться картой, отгадывать загадки по содержанию.

Конспект НОД по конструированию «День рождения Бабы Яги»Конспект НОД по конструированию «День рождения Бабы Яги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Улыбка» г. Георгиевска» Мастер – класс по конструированию.

Конспект НОД по развитию речи в группе «Проказы Бабы-Яги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области. Конспект НОД.

Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга «Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги» Цель: ознакомление с природой родного края во время ходьбы на дальнее расстояние, оздоровление детского организма. Задачи: • познакомить.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия «Украшение валенок для Бабы Яги» «Украшение валенок для Бабы Яги» Программное содержание: «Художественно-эстетическое развитие»: - Обогащать знания детей о видах обуви.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Бабы-Яги» в старшей группе Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги». Задачи: 1. закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» ОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» Тема : «Избушка Бабы Яги» Цель: развивать навыки.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Настенька в плену у Бабы-яги»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 10:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД