Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необъятная моя Россия» для детей подготовительной группы

Лидия Валерьевна Селедцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необъятная моя Россия» для детей подготовительной группы

Цель: формировать национальные базовые ценности через духовно-нравственное воспитание личности ребёнка как гражданина России; прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; закреплять знания о государственных символах ;

развивать музыкальные способности детей.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

- аккордеон;

- ноутбук;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + проектор);

- стулья детские – по количеству детей;

- цветы – по 2 на каждого ребёнка;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Необъятная моя Россия“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- российские флажки – по 2 на каждого ребёнка;

-медали - по количеству детей.

Музыкальный материал:

1. Композиция с цветами «Моя Россия» муз. Струве

2. «Песня о Родине» муз. В. Елинека (а капелла)

3. Танец «Тверская кадриль»

4. «Гимн Российской Федерации» - слушание

5. Игра «Если долго, долго, долго…»

6. Р. н. п. «Веники» (с ложками и бубнами)

Ход занятия:

Под песню «Широка страна моя родная» дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места.

Вед. : Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»-

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам : «Благости!»-

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам:

«Радости, удач, успехов и везенья!»-

И пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроенья!

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости!

В нашей музыкальной гостиной мы поговорим сегодня о России – большой и очень красивой стране, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Мы - россияне! Мы - русские!

«Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина» - говорил Ушинский.

Чтец № 1 : «Что такое Родина?» - маму я спросил.

Мама улыбнулась, повела рукой.

«Это наша Родина – милая Россия,

нет другой на свете Родины такой.»

№ 2:В сердце ты у каждого, Родина –Россия!

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете родины такой!

Вед: (показывает указкой на карту)

-Вот она Россия, наша страна, очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!

Чтец № 3: Наша страна зовется Россией,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Вед. : А мы с вами знаем песню о нашей России,

и я предлагаю ее сейчас исполнить.

(композиция «Моя Россия» муз. Струве)

Вед. : В России очень много городов и больших и маленьких.

А кто назовет столицу нашей страны.

Дети: Москва!

Вед. : Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Чтец № 4: Москва – это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

Вед. :У каждой страны есть свои символы. Это – гимн, флаг, герб

И сейчас мы поговорим о них.

Назовите мне самую главную песню страны?

Дети: Гимн России.

Вед. : Верно, Гимн Российской Федерации.

Когда он исполняется? (В торжественных случаях)

Как мы должны его слушать? (Стоя) Верно.

Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы послушаем наш гимн.

Звучит «Гимн России»

Чтец № 5: Над полями, над лугами «Гимн» несется в синеву,

Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!

Вед. : У нас есть и свой флаг.

Белый цвет – цвет мира, говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Чтец № 6: Белый – облако большое, синий - небо голубое.

Красный – солнышка восход, новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты – это флаг моей страны.

Вед. : У каждой страны есть свой герб.

На гербе России изображен двуглавый орел,

головы которого смотрят в разные стороны.

-Почему же орел? (Орёл обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орёл, сильное и непобедимое).

-Почему у орла две головы (Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое).

Чтец № 7: У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный.

Вед: Герб – отличительный знак, эмблема государства.

Изображение герба можно встретить на знаменах,

денежных знаках, официальных документах.

Герб России символизирует красоту и справедливость,

победу добра над злом.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый гордо крылья распустил,

(поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне

(шаг на месте, с высоким подниманием ноги)

Развивается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево)

И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак)

Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)

Злой дракон у ног лежит (показать руками.)

Вед. : Подтверждает герб старинный независимость страны.

Дети: Для народов всей России наши символы важны!

(поднять руки вверх.)

Вед. : Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь…

Чтец № 8:

Пусть слышат птицы, пусть слышит ветер,

Пусть знает дождик проливной о том, что город есть на свете,

Он – город детства золотой!

Вед. : А наш город как называется? (город Сураж)

(«Песня о Родине» муз. В. Елинека, поют а капелла)

Ведущий:

Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери… Первые слова, которые мы учимся писать – «мама» и «Родина».

Чтец № 9:

Мама и Родина очень похожи, мама красивая, Родина тоже.

Много у Родины общего с мамой, самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам – напоминает всегда наших

мам!

Вед. : Ребята, давайте вспомним пословицы о нашей Родине:

1. Человек без Родины – что соловей без песни.

2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3. Где кто родился, там и пригодился.

Вед. : Чем же славится Россия?

Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет талантливый и трудолюбивый народ.

(самовар, гжель, хохлома, валенки)

Вед: Богато наше Российское наследие : гжель, хохлома, самовары, валенки и многое другое.

( обратить внимание на сундучок: здесь спрятаны два исконно русских предмета, каких? Хотите узнать)

Вед: Назовите русский народный музыкальный инструмент?

(вынуть из сундучка, балалайка - слушаем звучание)

- А без одной удивительной игрушки Россию никто в мире не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Догадались? Тогда слушайте загадку:

Ростом разные подружки, а живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку, а всего одна игрушка.

(вынуть из сундучка матрёшку)

Вед. : В России есть свои народные песни, игры, танцы.

песня «Веники»

(танец «Тверская кадриль»)

Вед. :А сейчас я предлагаю всем ребятам встать и взяться крепко за руки.

-Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости

за свою великую страну,

Мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество-Россия.

Главное - вместе, главное- дружно!

Главное- с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!

Чтец № 10: Живу в России, россиянин -я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия - это Родина моя,

Она милее мне всех стран на свете!

Чтец № 11: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Вед: Берегите Россию, без неё нам не жить!

Берегите Россию, чтобы вечно ей жить!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…

Берегите Россию – нет России другой!

-И в заключение нашей встречи я хочу вручить каждому из вас на память медаль, как настоящим гражданам своей страны.

(каждый ребёнок получает медаль «Мы любим свою страну»)

Рефлексия:

- Ребята, о чём сегодня мы с вами разговаривали?

России, о её главных символах - давайте ещё раз их вспомним:

герб, флаг, гимн; что в России живёт талантливый и трудолюбивый народ)

-Мы должны гордиться тем, что мы –русские, мы - россияне!

Мы должны любить свою необъятную Родину - Россию!

(Дети уходят в группу под песню «Широка страна моя родная»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необъятная моя Россия» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2022 в 21:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД