Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»

Анна Новичкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Никто не забыт, ничто не забыто».

(Разработали: Новичкова А. А., Савельева Л. В. учителя- дефектологи МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242» г. Саратова»).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, продуктивная.

Цели.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Обучающие:

- Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества советского народа в борьбе за свободу любимой Родины.

- Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

- Закреплять умение детей выполнять коллективную аппликацию.

Развивающая:

- Расширять знания воспитанников о нелегком труде женщин в тылу.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к мужеству и беззаветной преданности Родине; к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

- Воспитывать творческий подход к выполнению работы; аккуратность.

Планируемые результаты: проявляет интерес к героической истории Отечества, любовь и уважение к защитникам Родины и труженикам тыла.

Предшествующая работа:

- Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через рассматривание фотографий и иллюстраций.

- Чтение рассказов и стихов о войне.

- Прослушивание песен и мелодий военных лет.

- Заучивание стихов и песен о войне.

- Экскурсия в музей Боевой Славы на базе МДОУ.

- Рисование детьми картин на тему «Война глазами детей».

Оборудование: оформление зала воздушными шарами, рисунками воспитанников, фотографиями прабабушек и прадедушек - участников боевых действий и тружеников тыла. Метроном, мультимедийное оборудование, слайды, музыкальные фонограммы. Лист ватмана, цветная бумага, трафареты цветов, ножницы, клеящие карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в группу под музыку песни «День Победы», садятся на места.

Учитель-дефектолог: Ребята, наша страна готовится в очередной раз отметить великий праздник. Что это за праздник?

Дети: 9 Мая – День Победы.

Учитель-дефектолог: Чему посвящен этот праздник?

Дети: Этот праздник посвящен победе советского народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Учитель-дефектолог: Верно, и как справедливо заметил поэт, это праздник «со слезами на глазах». Ребята, а как вы думаете, почему со слезами?

Дети: В этот день мы вспоминаем тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в госпиталях, кто погиб от голода в блокадном Ленинграде, кто был замучен в концлагерях, сожжен заживо в деревнях Белоруссии, Украины, Прибалтики.

(Ответы детей сопровождаются демонстрацией слайдов).

Учитель-дефектолог: Да, это так. Всем им мы говорим: «Никто не забыт, и ничто не забыто!»

1 ребенок. Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2 ребенок. Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Учитель-дефектолог: Ребята, а у кого из вас прадедушка или прабабушка воевал на фронтах Великой Отечественной войны?

(Рассказ воспитанника о прадедушке, демонстрация фотографий военных лет, боевых наград).

Учитель-дефектолог: Но не только на фронтах ковалась великая Победа. Мы с гордостью и великой благодарностью вспоминаем и говорим огромное спасибо тем, кто в годы лишений огромным усилием воли, верой в Победу трудился в тылу на фабриках, заводах, полях и фермах.

(Демонстрация слайдов)

- Чем же обеспечивали труженики тыла нашу родную Армию?

Дети: Труженики тыла обеспечивали нашу Армию продовольствием, одеждой и обувью, оружием и снарядами, боевой техникой.

Учитель-дефектолог: А трудились в тылу, ребята, в основном женщины. И им, вынесшим на своих хрупких плечах все тяготы и нужды войны, мы кланяемся до земли.

Дети. 1 ребенок: …Да разве об этом расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла.

2 ребенок: Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

3 ребенок: За все ты бралася без страха,

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой и ткахой,

Умела – иглой и пилой.

4 ребенок: Рубила, возила, копала, -

Да разве же все перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.

5 ребенок: И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву шептал, как молитву,

Далекое имя твое…

Учитель-дефектолог: Дети, сегодня у нас в гостях прабабушка одной из воспитанниц нашей группы. В годы войны она, будучи совсем юной девочкой, работала на заводе, который выпускал снаряды для фронта. Сейчас она расскажет вам о себе.

(Рассказ гостя.)

Учитель-дефектолог: Ребята, в память о боевых, трудовых подвигах народа, мирных жертвах той страшной войны на всей территории бывшего Советского Союза установлено очень много памятников и мемориальных комплексов.

(Демонстрация слайдов)

Учитель-дефектолог: А какие памятники, установленные в нашем городе, вы знаете?

(Ответы детей сопровождаются показом слайдов.)

Учитель-дефектолог: Огромную цену заплатил наш народ за Великую Победу. Во всем мире принято чтить память павших минутой молчания. Давайте и мы почтим их память минутой молчания.

(Минута молчания под звук метронома.)

Учитель-дефектолог: Ребята, в этот торжественный день вся страна поздравляет ветеранов. В их честь проходит праздничный парад на Красной Площади в Москве, на главных сценах страны выступают лучшие артисты.

А чем мы с вами можем поздравить наших любимых ветеранов?

Дети: Стихами, песнями, добрыми пожеланиями…

Учитель-дефектолог: А давайте подарим нашим ветеранам огромный букет цветов, сделанных нашими руками.

(Практическая часть – дети выполняют коллективную аппликацию «Праздничный букет»)

Учитель-дефектолог: Нынче удались цветы повсюду,

Вволю им дано покрасоваться,

Я смотрю на землю, как на чудо,

Просто не могу налюбоваться.

Вот раскрылся лютик милый, милый,

А на холм, где расцвела ромашка,

Где калина руки заломила,

Вышел клевер в розовой рубашке!

Разлеглись, как в сказке, голубые,

Синие, зеленые края…

Неужель тебя железом били,

Мать моя, сыра земля моя!

Учитель-дефектолог: Скажите, ребята, нужна ли война на земле?

Дети: Нет!

1 ребенок: Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2 ребенок: Не один пусть не рвется снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года

Все дети: Пусть не будет войны никогда!

Заключение.

Учитель-дефектолог: Ребята, что нового для себя вы узнали сегодня, что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто. " День Победы-это.

Календарный план образовательной работы на неделю «Никто не забыт, ничто не забыто» в разновозрастной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Никто не забыт, ничто не забыто» в разновозрастной группе План работы с 15 по 19 июня Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Задачи: - Формировать чувство патриотизма у детей, развивать чувство.

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!» .

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Стенгазета к «9 МАЯ! Никто не забыт, ничто не забыто!» Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 21:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД