Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком»

Екатерина Кусенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком»

Образовательная область : Коммуникация.

Интеграция образовательных областей : социализация, познание, коммуникация.

Программное содержание:

Цели:

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно-выразительных средств, музыки, формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы „Встреча с петушком“» размещена в разделах

- учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

-развивать мелкую моторику рук.

-упражнять детей выполнять движения пальчиковой игры «Петушок» в сочетании с текстом.

-развивать умения выразительно отображать петушка в песне;

- закрепить знания о цвете (жёлтый, красный, синий);

- продолжать учить детей правильно пользоваться прищепками, передавая характерные особенности перьев петуха;

- воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование и материалы:

бутафорский домик, игрушка петушок, маски курочки и цыплят, бумажные силуэты петушков, прищепки, яйца от киндер-сюрпризов, поролоновые силуэты цыплят, магнитная доска, картинка с изображением петуха, курицы и цыплят, фонограмма птичьего двора, музыка к песням: " Петушок, петушок, золотой гребешок", "Есть у солнышка дружок", музыка к физкультминутке «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать».

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, отгадывание загадок, разучивание песен " Петушок, петушок, золотой гребешок", "Есть у солнышка дружок".

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей.

Способ организации: групповой.

Количество детей: 6 детей.

Длительность занятия: 15 минут.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети друг за другом входят под МУЗЫКУ в группу и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся

(Коммуникативная игра "Здравствуйте").

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Биб-биб-биб! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

На столе стоит бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? (Звучит музыка "Птичий двор".) Догадались?

Дети: Да, петушок.

Воспитатель достает из домика игрушку.

Воспитатель: Петушок здоровается с вами (воспитатель заводит его). Посмотрите, какой красивый петушок! Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка и ответить на вопросы.

Какого цвета гребешок, бородка, хвост? (ответы детей)

Как петушок кричит, поет? (ответы детей)

Воспитатель: Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслина головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Споем эту песенку вместе:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем петушку, как мы умеем изображать его.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель: Ребята, наш Петушок что-то загрустил. Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?

Петушок : Я очень хочу иметь друга, одному так скучно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у нас лежат петушки, но что-то у них не хватает.

Дети: Хвоста.

Воспитатель: Правильно. У них нет такого же красивого хвоста, как у нашего петушка! Ребята, поможем украсить хвост петушкам?

Дети: Да.

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

Дети садятся за столы, берут силуэты петушков и прикрепляют к ним разноцветные прищепки.

Воспитатель: Петушок доволен. Какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные.

Петушок : За то, что вы меня развеселили, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)

Воспитатель: Вот яички не простые,

Вот - яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

Кто-то там пищит?

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Цыплята.

Дети открывают яйца и достают поролоновые силуэты цыплят.

Воспитатель: Посмотрите, какие они маленькие и забавные.

Дети: они еще птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто мама у цыплят?

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно. Мама – курица, а папа - …

Дети: Петух.

Воспитатель: А вместе они…

Дети: Семья.

Воспитатель показывает на магнитной доске картинку с изображением петуха, курицы и цыплят.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем и проведем небольшую физкультминутку. Идите ко мне, я буду вашей мамой, а вы моими цыплятами. (Воспитатель одевает маску курочки, дети маски цыплят).

Физкультминутка "Курочка и цыплята"

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

После выполнения физкультминутки присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Как здорово, что мы сегодня подружились с Петушком. Давайте на прощание споем песенку для Петушка.

Дети с воспитателем поют песню "Есть у солнышка дружок" муз. Тиличеевой сл. Каргановой.

1)Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Припев: Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

2)Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Припев: Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

После песни дети прощаются с петушком.

Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

Что с ним случилось? Как мы ему помогли?

Что нам подарил петушок?

Воспитатель: Молодцы, петушок доволен вами. Вы помогли петушку найти друзей, сделали им красивые разноцветные хвосты, теперь петушок будет весёлым, так как у него появилось много друзей!

Дети гладят петушка, говорят, что полюбили его, прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «Весна» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Весна» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Варежка» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: " Варежка ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы» Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Составил: воспитатель В. Ш. Габдрахманова.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Поиграем с мишкой» План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе. Тема «Поиграем с мишкой» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы «Встреча с петушком»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 22:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД