Наталья Косова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Очень разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация целенаправленной двигательной деятельности, развитие коммуникативных умений, сенсорных способностей, моторики, активизация речевого развития.
Оборудование: массажные мячики, мячи, фитболы, альбомные листы с печатной основой – силуэты мамы, папы и ребёнка; картинки трех мячей разных размеров; фломастеры.
Ход образовательного взаимодействия:
Инструктор по физической культуре:
Введение в игровую ситуацию
Сегодня я вас приглашаю погулять – и с мячами поиграть!
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Очень разные мячи“» размещена в разделах
Становитесь поскорей, и пойдём искать друзей!
Разминка
«По тропинке мы пойдем,
Топ, топ, топ, топ -
Эй, дружок не отстаем!
Топ, топ, топ, топ,
На носочках руки вверх!
Мы шагаем лучше всех.
А теперь, бегом, бегом,
Пробежимся с ветерком.
Мы бежали, мы бежали,
Наши ноженьки устали,
Тихо, шагом мы пойдем,
И немного отдохнем (восстановление дыхания).
Посмотрите, нас встречают «Волшебные мячики - ёжики»!
Возьмём их в руки? Какие они? (маленькие, красные (синие, жёлтые) колючие, круглые). Хотите поиграть?
Упражнения с массажными мячиками
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Сжимаем ладони. (4—6 раз).
2. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
3. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
4. Покатайте мячик друг другу по спинке сначала вверх вниз, затем круговыми движениями. (4—6 раз).
Пойдём дальше по тропинке?
«Вместе дружно мы идем,
Топ, топ, топ, топ –
Может что-нибудь найдём?
Топ, топ, топ, топ!
Остановка у корзины с мячами.
Да это же мячики-шалунишки (корзина опрокидывается)
- Ой ловите их скорей!
Поможем им докатиться до корзины.
«Мяч на горку закатился
И в корзинку возвратился!»
(Мячи складываются в корзину).
А это что за чудо-мяч? (выносится большой мяч-фитбол).
Можно с ним пуститься вскачь?
По тропе за ним пойдём
В гости к …попадём!
Педагог дополнительного образования:
Где вы были? С чем играли?
Может вы ходить устали?
Проходите отдохнуть –
А потом – обратно в путь!
Посмотрите, что это лежит на столах? (три мячика: большой, средний и маленький).
Какие они? (круглые,) Что сними можно делать? Играть: бросать, сжимать, катать, прыгать)
Выложите перед собой мячи «по росту»:
- начиная с самого маленького (первый мяч – маленький, затем средний и большой.)
- начиная с самого большого.
Детям предлагаются альбомные листы с изображением семьи.
Мотивация:
Посмотрите, какая дружная семья – папа, мама и их ребенок. Они любят вместе играть. А мячей у них с собой нет. Поможем им? Нарисуем мячи для каждого?
Большому папе, какой мяч мы нарисуем? (Большой)
А самый маленький мяч достанется кому? (Ребёнку)
Какой мяч предложим маме? (Средний)
Попробуем?
*Детям демонстрируется способ рисования мяча проведением окружности от точки до точки.
Инструкции:
- проводим непрерывную замкнутую линию, оставляя след по кругу;
- мячи можно нарисовать разного цвета;
Завершение: Посмотрите, какие получились мячи. Они очень понравились всей семье: и папе, и маме, и ребёнку.
А сами хотите ещё с мячами поиграть? Приглашаю вас на прогулку поиграть с разноцветными веселыми мячами!