Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Песочек — наш дружочек»

Зотка Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Песочек — наш дружочек»

Тема: «Песочек – наш дружочек».

воспитатель: Зотка Н. В.

Комплексное занятие по исследовательско – экспериментальной деятельности, направленное на формирование представлений о неживой природе во второй младшей группе.

Аппликация «Яблоки из цветного песка».

Изготовление пирожков из кинетического песка.

Цели:

-развивать умение в процессе экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

-расширять словарный запас;

-развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Песочек — наш дружочек“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить со свойствами песка.

-Учить украшать контурные рисунки при помощи сухого цветного песка.

-Познакомить со способом получения мокрого песка.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к неживой природе.

-Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-познакомить со свойствами сухого и мокрого песка;

-обогатить речь словами: сыпучий, мокрый, струйка.

Оборудование: сухой песок, цветной песок, кинетический песок, вода,

лупы, пластмассовые стаканы, тарелочки по количеству детей, контурные

рисунки яблок, намазанные клеем; поднос для пирожков.

Предварительная работа: Игры с песком, чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Используемые технологии: исследовательско-экспериментальная,

коммуникативная, игровая.

Ход занятия.

1. Гости входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе гости. Поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Он жёлтый и сыпучий. Во дворе насыпан кучей

Если хочешь – можешь брать и играть.

Дети: Песок.

Воспитатель: Подойдём к песку, «поздороваемся с ним» - наберите песок в кулачки, сжимайте и разжимайте кулачки с песком:

Дети: «Здравствуй, наш песочек, здравствуй, наш дружочек».

Воспитатель: Какой песок? ( ответы детей: сухой, сыпучий.)

2. Аппликация из цветного песка «Яблоки».

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).

Воспитатель: А у меня есть другой песочек, посмотрите какой.

Дети: Цветной песок.

Воспитатель: Посмотрите, цветной песок сухой?

Дети: Сухой, сыпучий.

Воспитатель: На столе лежат контурные рисунки яблок, намазанные клеем, при помощи цветного песка, яблоки сделаем красивыми.

Дарина, какого цвета у тебя песок? А у тебя, Макар?

Возьмём немного цветного песка (будем брать щепоткой) и будем сыпать на яблоки. Работа детей. Звучит спокойная музыка.

3. Раздаётся стук в дверь. Заходит медведь.

Здоровается с детьми.

Мишка: Какие красивые яблоки вы сделали из разноцветного песочка.

А я то что наделал (плачет)

Воспитатель: Мишенька, что случилось, почему ты плачешь?

Мишка: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, да строго настрого наказывала «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке».

Мишка: А я шёл – шёл, да и сел на пенёк и съел пирожок, а потом ещё один.

Так все пирожки и съел. Что я теперь Машеньке скажу? У-у-у (плачет).

Миша, не плач, мы тебе поможем.

Мишка замечает песок. – Ой, песок.

«Здравствуй, мой песочек,

Здравствуй, мой дружочек». Гладит песок руками.

Воспитатель: Миша, дети играют с песком аккуратно, не рассыпают его, послушай, Макар расскажет, как он любит играть с песком.

Макар: Нам привезли песок на сад

Я этому безумно рад

Наделаю в песке ходы

Потом налью туда воды

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш

Песочных куличей не ем,

Да что ж я маленький совсем?

4. Мишка: Сделаю пирожки из песка.

Старается сделать пирожок, он рассыпается.

Мишка: Почему пирожок не получился?

Дети: Песок сухой, он сыпучий, пирожки надо лепить из мокрого песка.

Мишка: У нас нет мокрого песка. Что делать?

Дети: нужно в сухой песок налить воду.

Мишка помогает ребёнку поливать песок водой из лейки :

«Вот песочек золотой, мы польём его водой».

Воспитатель перемешивает воду с песком.

Воспитатель: Что произошло с песком?

Дети: Песок потемнел, стал мокрый.

Мишка: Сделаю пирожок из мокрого песка. (Делает пирожок) - Получился пирожок! Дети делают пирожки из мокрого песка. Вытирают руки.

5. Физкультминутка.

«Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».

Мишка: А почему из сухого песка лепить нельзя, а лепить можно из мокрого песка?

6. Воспитатель: Давайте проведём опыты с песком.

Опыт№1

Воспитатель: Дети возьмите сухой песочек в ладошку. Попробуем высыпать песок из ладошки струйкой.

Дарина, как у тебя сыпется песок? – Струйкой.

Миша, а ты можешь сыпать сухой песок струйкой?

Мишка: Песок сухой, сыпучий, его трудно удержать, сыпется струйкой.

Воспитатель: А я возьму в ладошку мокрый песок постараюсь высыпать струйкой.

Дети делают вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладошки, мокрый песок несыпучий.

Опыт№2 «Рассматривание песка через лупу»

Воспитатель: А теперь проведём другой опыт. Насыпем немного песка (одну горсточку) в стакан.

Отряхните руки. Подойдём к столу, высыпем песок на тарелочку.

Как вы думаете, из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: А мы с помощью лупы можем рассмотреть песчинки. Какие они?

Дети: Кругленькие, жёлтенькие.

Воспитатель: Песчинки прилипли друг к другу?

Дети: Нет, не прилипли, каждая песчинка лежит отдельно.

Мишка: Песчинки не держатся друг за друга, вот почему пирожок рассыпался.

Воспитатель: А теперь посмотрим на мокрый песок. (Он лежит на тарелочках)

Дети: От воды песчинки прилипли друг к другу и из него можно лепить.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали?

Дети: Сухой песок сыпучий, лепить из него нельзя, а лепить можно из мокрого песка.

7. Воспитатель: Мишка, а у нас в саду есть волшебный песок.

Дети очень любят из него лепить.

Сделаем пирожки из нашего любимого песка. Работа детей.

Мишка: Спасибо, вам, дети и мне очень понравилось лепить пирожки из вашего песочка.

8. Заключительный танец дружбы.

Мишка: Дети, вы такие хорошие. Я с вами подружился и хочу потанцевать.

9. Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наши повара испекли настоящие пирожки для Мишки, для гостей и для вас, ребята.

Угощение гостей пирогами.

Мишка: Вот спасибо, отнесу пирожки дедушке и бабушке.

Воспитатель: До свидания, Миша.

Дети, мы пойдём мыть руки, а потом я угощу вас пирогами. (Дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Песочек — наш дружочек»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 21:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД