МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Анна Снеткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Программное содержание:

Цель: формирование у дошкольников основ безопасности.

Задачи:

Образовательные :

• дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

• формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной пожара;

• дать знания о причинах возникновения пожара;

• знакомить с огнём и его свойствами.

Развивающие:

• развивать двигательную активность детей;

• развивать познавательные способности;

• развивать любознательность, внимание, мышление;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в средней группе „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах

• вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Речевые:

• развивать устную связную речь;

• активизировать словарный запас;

обогащать словарь: пожароопасный, пожарная сирена.

Воспитательные:

• воспитывать уверенность в своих действиях;

• воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Закрепляющие:

• обобщить и закрепить знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с огнем.

Место проведения – групповое помещение.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Путаница», С. А. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне, рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений, экскурсия в кабинет видеонаблюдения.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: проектор, видео, аудиозапись пожарной сирены, пожарная машина, 8 вёдер, 8 синих мячей, разрезные карточки с предметами, макет огня и дома, 3 свечи, лупа,9 масок, 9 халатов, салфетка, пирамидка, кукла, машинка, коробок спичек, матрешка, кубик.

Регламент времени:

- Вводная часть – 2 минуты.

- Основная часть – 16 минут.

- Заключительная часть – 2 минуты.

- Резервное время – 1-3 минуты.

Ожидаемый результат:

- развитие у воспитанников интереса к пожарной безопасности;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят и встают вокруг воспитателя.

В. : Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте

«Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

В. : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Д. : Здравствуйте!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу ( на столе расположены игрушки: пирамидка, кукла, машинка, матрешка, кубик и коробок спичек).

В. : Ой, ребята, а кто же нам принес все эти игрушки и разложил на столе?

Дети предлагают варианты.

В. : Ребят, а у нас же в группе есть скрытая видеокамера и, наверное, она все записала. Давайте просмотрим её и все узнаем?

Д. : Да.

Включается монитор, идет показ видео.

В. : Посмотрите кто же это там на видео. Вы узнали?

Д. : Да, это лисичка.

В. : Получается к нам в гости приходила лисичка и принесла все эти игрушки. Давайте их рассмотрим?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки, называют их.

Затем воспитатель обращает внимание на коробок спичек.

В. : Интересно, а что это за коробочка?

Д. : Спички.

В. : Ребята, а спички это игрушка?

Д. : Нет.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Затем воспитатель зажигает спичку.

В. : Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?

Д. : Надо подуть на огонек и он погаснет.

Воспитатель предлагает детям подуть и задувают спичку.

В. : Ребята, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?

Д. : Пожар.

В. : Молодцы, правильно. Загорится ковер, мебель.

В. : Ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками. Вспомните, из какой сказки эти слова: «А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли».

Д. : Сказка К. И. Чуковского «Путаница».

В. : А кто помог потушить огонь на море.

Д. : Бабочка.

В. : Вот, представляете, какая беда может случиться от маленькой спички.

В. : Я предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм про мальчика Сеню, у которого в доме произошел пожар.

Воспитатель и дети просматривают мультфильм.

В. : Знает ли Сеня как вести себя во время пожара?

Д. : Да

В. : Смелый ли мальчик Сеня?

Д. : Да

В. : Конечно, ребята, Сеня очень смелым оказался. Он не растерялся, не спрятался, а соблюдал все правила пожарной безопасности.

Затем воспитатель предлагает детям встать и пройти к другому столу. На столе разрезные картинки, с изображением пожароопасных предметов (утюг, свеча, спички, зажигалка, петарда, плита газовая, электрический чайник, розетка.)

В. : Посмотрите, у нас на столе лежат части картинок. Давайте попробуем их сложить и посмотрим что у нас получится.

Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют задание.

В. : Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети называют поочередно предметы, которые получились: утюг, свеча, бенгальские огни или фейерверк, плита газовая, электрический чайник и т. д.

В. : У вас на картинках изображены разные предметы. Скажите мне, могут ли эти предметы стать причиной пожара?

Д. : Да.

В. : Правильно, молодцы. При неумелом обращении с этими предметами, они могут причинить вред и стать причиной пожара. Все эти предметы можно назвать одним словом - пожароопасные предметы. Давайте скажем вместе это: пожароопасные предметы. Это те предметы, от которых может произойти пожар.

В. : А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где проводятся опыты. Мы проведем сейчас несколько опытов. Но сначала давайте вспомним правила безопасности во время проведения опытов:

• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;

• НЕ трогать, предметы до начала опыта;

• Запрещается пробовать вещества на вкус.

В. : Согласны выполнять эти правила?

Д. : Да.

В. : Ребята, я буду лаборантом, а вы моими помощниками. Проходите к стульям и оденьте специальные халаты, устраивайтесь поудобнее и будьте внимательны.

Воспитатель зажигает первую свечу.

В. : Что мы с вами видим?

Д. : Огонёк.

В. : Посмотрите, какой он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

В. : Как вы думаете, а может ли огонь загрязнять воздух?

Дети предлагают варианты ответов.

В. : Давайте мы это проверим. Возьмем лупу и подержим ее немного над нашим огнем. Посмотрите, что у нас получилось. Почему лупа стала черной? Что это?

Дети делают выводы.

В. : А давайте теперь возьмем салфетку и протрем лупу.

Воспитатель протирает лупу.

В. : Мы с вами видим, что на салфетке тоже осталась грязь.

Воспитатель передает салфетку детям. Дети поочередно передают салфетку друг другу и рассматривают ее вблизи.

В. : Это значит, что наш огонь, оказывается, загрязняет воздух. И чтобы нам не дышать этим грязным воздухом, у нас имеются в лаборатории специальные защитные маски. Давайте их оденем.

Воспитатель и дети одевают маски.

В. : А если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Д: Его нужно потушить.

В. : Как вы думаете, чего же боится огонь?

Д. : Воды, песка, земли.

В. : А давайте проверим наши предположения. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Д. : Да. Это вода, песок и стиральный порошок.

Воспитатель зажигает еще 3 свечи.

В. : Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что мы с вами видим?

Д. : Огонь потух.

В. : Значит, какой мы с вами сделаем вывод?

Д. : Что воду можно использовать для тушения.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком и стиральным порошком.

В. : Ребята, вы у меня молодцы, в лаборатории вели себя очень хорошо, соблюдали правила и работали. Я предлагаю вам снять халаты, снять маски и выйти из лаборатории.

Воспитатель и дети раздевают халаты, снимают маски и проходят к другому столу.

В. : Ребята, а если все-таки случится пожар, что нужно делать?

Д. : Нужно вызвать пожарных.

В. : А по какому номеру надо звонить?

Д. : «01».

Звучит пожарная сирена, воспитатель вывозит пожарную машину.

В. : Пожарная машина приехала. Давайте ее рассмотрим.

В. : Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Варианты ответов детей.

В. : Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

В. : А как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д. : Быстро.

В. : Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно пожарную сирену. Давайте скажем вместе пожарная сирена. Мы с вами только что услышали.

В. : А как называются люди, которые спасают от пожара?

Д. : Пожарные.

В. : Ребята, я сейчас предлагаю вам побывать в роле пожарных. Давайте представим, что горит дом и нужно его потушить.

Дети строятся в колонну на линии старта. По сигналу ребёнок бежит с «ведром воды» (синий мяч в ведре) до макета дома с огнем, бросает мяч в окно, возвращается и бежит следующий. Как только все пробежали, воспитатель убирает огонь.

В. : Молодцы, огонь потушили, дом спасли.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Дети садятся.

В. : А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, то просто сидите тихо и ничего не кричите. Будьте очень внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре… (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Кто правила все точно знает

И всегда их соблюдает! (ответы детей)

Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Заключительная часть

В. : Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали.

Д. : Ответы детей.

В. : А что мы с вами делали сегодня?

Д. : Ответы детей.

В. : Вам понравилось наше занятие?

Д. : Ответы детей.

В. : А что понравилось вам больше всего?

Д. : Ответы детей.

В. : Какой вы сегодня узнали новое слово?

Д. : Пожароопасный.

В. : Ребята мне тоже очень понравилось с вами работать, вы такие молодцы, ответили на все мои вопросы и справились со всеми заданиями.

Итак, вы запомнили самое главное правило, что с огнем шутить очень-очень опасно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь»Конспект мероприятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь» Цель: • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; • Воспитывать чувство ответственности;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осторожно, радиация» Цель: познакомить детей с понятиями «излучение», «радиация», «радионуклиды»; дать представление об опасных и безопасных для человека видах.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности во второй младшей группе «Осторожно, огонь»Конспект НОД по основам пожарной безопасности во второй младшей группе «Осторожно, огонь» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (основы пожарной безопасности) во II-й младшей группеТема: «Осторожно огонь»Разработала.

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности «Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин» Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство.

Конспект ОД по пожарной безопасности «Огонь добрый — огонь злой» в старшей группе Конспект ОД по пожарной безопасности тема: «Огонь добрый - огонь злой» в старшей группе воспитатель: Чурсина. Н. А Цели: • закреплять знания.

Конспект ООД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый — огонь злой» Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде. Задачи: • закреплять знания детей об основных требованиях.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; •.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Сценарий тренировочной игры-эвакуации по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий тренировочной игры-эвакуации по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Галанскова Наталья Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД