Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дополнительной программе «Моя семья»

надежда осипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дополнительной программе «Моя семья»

Цель:

Создание проблемно-поисковой ситуаций, позволяющей детям

использовать имеющиеся и приобретать новые знания, удовлетворение их познавательных интересов.

Программные задачи

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.

Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по дополнительной программе „Моя семья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Иллюстративный материал в форме презентации, столы, материал для создания древа, классическая музыка в записи.

Предварительная работа.

Беседы с детьми на темы "Семейные будни", "Семейные праздники",

"Забота о ближних".

Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье.

Разучивание стихотворений " Моя семья", "Улыбаюсь я как мама", "Счастливей всех на свете я".

Рисование на тему "Моя семья".

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Слушайте внимательно. Если отгадаете правильно, то отгадка появиться на экране.

Воспитатель:

1. Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша… (МАМА)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (ПАПА)

3. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший… (БРАТ)

4. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (СЕСТРА)

5. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (БАБУШКИ)

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (ДЕД).

Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье.

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — (СЕМЬЯ)

Воспитатель: Ребята, а что такое семья?

Дети: Это мама, папа, я.

Воспитатель: Семья - это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дети: вспоминают, а потом по очереди их произносят.

Пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Воспитатель: Итак, семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Назовите самых старших членов семьи.

Дети: Бабушка и дедушка

Воспитатель: Назовите самых младших членов семьи.

Дети: Мальчик и девочка

Воспитатель: Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?

Дети: Это дети.

Воспитатель: Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.

Дети: Они брат и сестра.

Воспитатель: А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

Дети: Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки и бабушки – внучка.

Воспитатель: А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

Дети: Они родители.

Воспитатель: Кем приходится девочка родителям?

Дети: Девочка для них дочка.

Воспитатель: А кем приходится мальчик маме и папе?

Дети: Мальчик для мамы и папы – сын.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что сказочного вы видите?

Дети: Вместо цветочков на деревьях фотографии.

Воспитатель: Правильно. Это дерево моей семьи. У меня есть мама и папа. А здесь мой муж и я, а на веточках мои дети Даша и Илья.

Воспитатель: А кто ребята знает, как называется такое дерево?

Дети: Древо семьи.

Воспитатель: Древо семьи или генеалогическое древо.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Древо семьи» или «Генеалогическое дерево»

Воспитатель: А вот на других деревьях нет фотографий, вам нужно из простого дерева сделать сказочное дерево. У каждого и из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть.

Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.

Воспитатель: Как вы думаете кто корни этого дерева?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель: Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.

Давайте фотографии ваших бабушек и дедушек поместим на корни дерева.

Воспитатель: Ствол - это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.

Воспитатель: На ствол дерева мы поместим маму и папу.

Воспитатель: А на веточки - сестру, брата, себя.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас может вырасти свое семейное дерево. Перед вами лежат фотографии вашей семьи. Вам сначала нужно разложить, а потом наклеить. Перед работой давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Кто пришёл?"

Кто пришёл?

Мы - мы - мы,

Папа, папа, это ты?

Да - да - да,

Мама, мама, это ты?

Да - да - да,

Братец, братец, это ты?

Да -да - да,

Ах, сестрица, это ты?

Да - да - да,

Все мы вместе?

Да - да - да.

Практическая работа.

Воспитатель: Какие красивые сказочные деревья получились у каждого из вас. Это дерево вашей семьи.

Воспитатель: Ребята, кто из вас желает рассказать про свою семью?

(рассказы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы замечательно рассказали про свои семьи.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? Дети: (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, у меня есть сундучок знаний. Кто сегодня на занятии узнал, что-то новое, можете взять на память небольшой подарок.

У вас в руках ромашки. Ромашка – символ семьи. Она приносит в семью удачу, счастье, любовь. Вам нужно ромашку беречь и не терять. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Весёлые мультяшки» Цель занятия: выявить знания и умения детей по теме «Мультипликация», развивать внимание, память. Задачи: Обучающие: научить детей проявлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царская семья, как образец семейных традиций» Царская семья как образец семейных традиций и ценностей. Программное содержание: - Знакомство детей с членами царской семьи. - Приобщение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья!» (Социально - коммуникативное развитие) Воспитатель: Данилкина Татьяна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок и его семья» Цель: учить детей слушать рассказ в инценированном варианте; понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со взрослыми и сверстниками;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки». Воспитатель: Шахбазова Р. З Тема «Моя семья» «Познавательное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепление умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Моя семья. Генеалогическое древо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Моя семья. Генеалогическое древо» Важенина Надежда Михайловна,.

Кружок по дополнительной образовательной программе естественнонаучной направленности «Познавайка» КРУЖОК ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОЗНАВАЙКА» Дошкольный возраст – первоначальный этап.

НООД по дополнительной образовательной программе «Мир красок» Цель. Обобщить знания и умения по пройденному материалу. Закрепить умение детей изображать предметы в сюжетном рисунке, красиво располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дополнительной программе «Моя семья»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД