Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» для детей старшей группы

Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Цели : формирование у детей обобщённое представление о семье.

Задачи:

Обучающие: сформировать у детей обобщённое представление о семье.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, память, мышление; обогащать словарный запас детей; развивать умение строить высказывание по картинкам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать положительное взаимоотношение в семье; воспитывать желание активно работать на занятии.

Тип образовательной деятельности : интегрированное занятие.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, рассматривание семейных фотографий, закрепление знаний пословиц о семье, чтение стихов и рассказов о семье.

Материалы и оборудование: семейные фотографии, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки солнышка и тучки.

Методические приё мы:

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: беседа, словесное упражнение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Игровой: дидактическая игра «Назови родственников»,дидактическая игра «Какая ваша семья»;дидактическая игра «Радость и печаль», физкультминутка, пословицы о семье.

Структура НОД

1Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Организационный момент.

2 Основная часть (длительность 20 минут)

1. Беседа о семье.

2. Чтение стихотворения Я. А. «Родня»

3. Д/ игра «Назови родственников»

4. Д/ игра «Радость и печаль»

5. Физкультминутка.

6. Д/ игра «Какая ваша семья»

7. Пословицы о семье

3 Заключительная часть (длительность 2 минуты)

Ход образовательной деятельности.

1 Вводная часть.

1. Организационный момент. (в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружится? Я Екатерина Анатольевна, а ты кто?

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

2 Основная часть

1. Беседа о семье.

- Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» (Имя)

- Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией)

- Ребята, кто сможет представиться? (2-3 человека)

- Ребята, а вы знаете как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья)

- Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живёте? (Ответы детей)

- Семья объединяет родных : родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

2. Чтение стихотворения и обсуждение.

- Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

- Друг Серёжи,он член семьи? (Ответы детей)

- Кем он приходится герою стихотворения?

- Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

- Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей)

- Правильно все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья –большая или маленькая – главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

3. Д/ игра «Назови родственников».

4. Д/ игра «Радость и печаль».

- Родители очень любят своих детей и заботятся о них. Ребята, а как вы выражаете свою любовь своим близким? (Ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) – на солнышко или на тучку?

- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.

- Подрались с другом, нарисовали красивую картинку, съели манную кашу, убрали игрушки на место, порвали книгу, разбили чашку, уступили место в автобусе бабушке, помогли маме с уборкой. Молодцы!

5. Физкультминутка.

6. Д / игра «Какая ваша семья».

Ответы детей (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, спортивная, крепкая, здоровая, гостеприимная, жизнерадостная).

- А как вы думаете, что разрушает семью? (ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки).

- Ребята, кто как трудится в вашей семье? (Ответы детей)

- Все домашние дела можно распределить между всеми членами семьи и тогда всегда будет время для отдыха. Право на отдых.

- Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты с родителями. Я думаю, всем нам будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. (Рассказы детей).

7. Пословицы о семье.

Семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья- это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.

Давайте их вспомним.

«Не нужен клад, коли в семье лад»

«Семьёй дорожить – счастливым быть»

«В хорошей семье хорошие дети»

«Вся семья вместе и душа на месте»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«В своём доме и стены помогают»

«Семья сильна, когда над ней крыша одна»

3 Заключительная часть.

Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. В России ромашка издревле была символом семьи, любви и верности. Семья нужна каждому человеку, поэтому в семье он чувствует себя защищено, удобно. Поэтому, ребята, уважайте свою семью, любите её и никогда не забывайте.

Публикации по теме:

Конспект контрольно-учетной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыкальное лото» «Музыкальное лото». Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир, посмотри» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Цель: формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок и его семья» Цель: учить детей слушать рассказ в инценированном варианте; понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со взрослыми и сверстниками;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи: • учить ходьбе приставным шагом по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна» Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественное творчество. Вид детской деятельности: продуктивная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: Побуждать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепление умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие Семечки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы. Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки». Воспитатель: Шахбазова Р. З Тема «Перелетные птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД