Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы

Оксана Ефимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

• учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;

• упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

• продолжать формировать правильную осанку у детей;

• укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений

• воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, шнуры, канат, мячи

Ход НОД

1. Вводная часть

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы» размещена в разделах

• Построение в шеренгу по росту

- Равняйсь!

- Смирно!

• Повороты на месте (Спина прямая, руки вдоль туловища)

- По порядку рассчитайсь! (Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты)

- Направо! (1,2)

- Налево! (1,2)

- Налево! (1,2)

- Направо! (1,2)

- Направо(1,2)

• Обычная ходьба

- За ведущим в обход по залу шагом марш (Следим за осанкой)

- Спинка прямая

• Ходьба на носках, руки на поясе

- На носках - марш! (1, 2)

- Руки на пояс, спина прямая, шаги короткие

• Ходьба на пятках, руки в стороны

- На пятках - марш! (1, 2)

- Руки в стороны. Спина прямая, голову не опускаем

• Игра «Ели, ёлки, ёлочки»

Когда я говорю «ели», идём на носочках, когда я скажу «ёлки», идём обычным шагом, а когда я скажу «ёлочки» идём гусиным шагом руки на коленях (на корточках).

- Ёлки

- Ели

- Ёлочки

- Ели

- Ёлочки

- Ёлки

Молодцы.

• Обычный бег

- Бегом марш! Согнули руки в локтях. Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.

• Бег с высоким подниманием колен

- Бежим, выше колени поднимаем

• Обычная ходьба с упражнениями для рук

- Обычным шагом - марш! Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

• Построение для ОРУ

- Через середину в колонну по три налево – марш!

2. Основная часть

• ОРУ (с гимнастической палкой).

1. «Мы штангисты»

И. п. : о. с., палка на грудь. 1 – поднять палку вверх, посмотреть на неё; 2 – в и. п.

Встали ровно, ноги вместе, палка на груди. Приготовились, начали. Закончили

2. «Наклон в сторону»

И. п. : ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – наклон вправо; 2 – в и. п. ; 3 – наклон влево; 4 – в и. п.

3. «Вертушка»

И. п. : ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-2 – поворот туловища вправо; 3-4 – в и. п. то же влево

4. «Посмотри вперёд»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, палка внизу.

1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки вверх; 4 – Ип.

5. «Приседания»

И. п. : пятки вместе, носки врозь,

руками опираться на вертикально поставленную палку. 1-2 – присесть, с опорой на палку; 3-4 в и. п.

6. И. п. : сидя на полу, палка в двух руках перед грудью. 1-2 – подтянуть одновременно ноги к груди, занести палку под ноги и выпрямить ноги; 3-4 – в и. п.

7. И. п. : лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 – прогнуться, палку вынести вперёд; 3-4 – в и. п.

8. «Прыжки»

И. п о. с., руки на поясе

1-4 прыжки через палку вперед – назад.

• Перестроение для ОД (ОД – полоса препятствий, метод организации детей – поточный) - Колонны сомкнулись. В обход по залу в колонну по одному шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем палки… На месте стой, раз – два.

• Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс

Ставлю две гимнастические скамейки параллельно одна другой, на расстоянии 1,5—2 м от них кладу 4—5 шнуров (50 см). Дети выстраиваются в две колонны и поточно выполняют сначала ходьбу по гимнастич. скамейке, затем прыжки.

- Сначала вы проходите по скамейке боком приставным шагом, руки на пояс, затем выполняем прыжки на двух ногах через шнуры, бегом возвращаемся в свою колонну и встаем последним

2. Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шт.)

(Пособия убираются, и ребята выстраиваются в две шеренги. Одна подгруппа детей заранее берет мячи)

3. Бросание мяча двумя руками от груди стоя в шеренгах на расстоянии З м.

- При передаче (переброске) мяча локти следует опустить вниз, разгибая руки вперед, активным движением кисти послать мяч, одновременно разгибая ноги. Тем, кто ловит мяч, надо поймать его кистями рук и при этом не прижимать к себе.

• Подвижная игра «Совушка»

- Сейчас мы поиграем в игру «Совушка». В красном обруче у нас будет гнездо, где будут жить «птички». А на скаейке находится гнездо совы. Птички днём летают и веселятся, а ночью спят в гнезде, потому что их может увидеть сова, которая ночью не спит. Начали игру!

- День! Совушка спит, а птички летают.

- Ночь! Птички летят в гнездо, а Совушка полетела на охоту. Кто не успел залететь в гнездо, того Совушка поймает и съест.

- Молодцы!

3. Заключительная часть

• Игра малой подвижности «Узнай по голосу» (на развитие координации, внимания, умения работать в коллективе)

Дети стоят по кругу, водящий стоит в кругу. Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего его. В это время всем соблюдать тишину. Ведущий закрывает глаза

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты (имя, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель дотрагивается до кого-нибудь из играющих. И тот до кого дотронулись, зовёт водящего.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Мир профессий» Программное содержание: Образовательные: - учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку; - формировать умение.

Конспект контрольно-учетной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыкальное лото» «Музыкальное лото». Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет по русским народным сказкам Составила Ганина Л. А. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир, посмотри» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Цель: формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Транспорт» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Транспорт» для детей среднего возраста Цель: Укрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область : Физическое развитие Тема : «Добрый Доктор Айболит» (средняя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в осенний лес» для детей второй младшей группы Программные задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега в колонне по одному всей группой, подлезать под шнур, в прыжках на двух ногах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие Семечки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы. Воспитатель МДОУ «Детский.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 23:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД