МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Моя семья. Генеалогическое древо»

Надежда Важенина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Моя семья. Генеалогическое древо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Моя семья. Генеалогическое древо»

Важенина Надежда Михайловна, воспитатель детского сада «Родничок»

г. Минусинск Красноярского края

Цель: Расширение представлений детей о семье и её истории.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме „Моя семья, Генеалогическое древо“» размещена в разделах

• Формировать представление о генеалогическом древе. Расширять и закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

• Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

• Знать понятие генеалогическое древо.

• Воспитывать любовь и уважение с членом своей семьи.

Словарь: генеалогическое древо, родословная.

Предварительная работа: заучивание пословиц и стихотворений о семье, + рисунки детей на тему «Моя семья», + сюжетно-ролевые игры «Дочки матери», «Семейные хлопоты», беседы, чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы: Генеалогическое древо, мяч, сердечко мягкое, солнышки и тучки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент игра «Доброе утро».

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Загадывает загадку

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная ….

Дети: Семья

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа и я. Бабушки и дедушки. Семья – это те люди, которые заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Воспитатель: Сегодня нам дети приготовили стихотворения и хотят их прочесть. Давайте послушаем.

1-й ребё нок:

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Тимошка, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребё нок:

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом

Семья – это счастье, семья это дом.

3 ребёнок.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

4 ребё нок:

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья.

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель:

Какие хорошие стихотворения приготовили дети. Молодцы!

-А теперь давайте немного развлечёмся и поиграем в игру.

Игра «Какая ваша семья.

-Дети встают в круг и передавая друг другу «Волшебное сердечко» называют слова (родная, счастливая, дружная, трудолюбивая, ласковая, добрая, хозяйственная, спортивная, крепкая, здоровая, гостеприимная).

Воспитатель:

- Существуют разные способы сохранения историй своей семьи для последующих поколений. Это семейные фотоальбомы. И одним из способов является составление генеалогического древа.

Генеалогическое древо – это такое дерево, которое люди сравнивали с большой семьёй и располагали всех родственников, о которых помнят. И сейчас дети нам расскажут про своё дерево.

- Рассказы детей и показ дерева.

Воспитатель:

- Вот видите ребята сколько много родственников существует на свете. Семья похожа на большое дерево. Как дерево она мощная и сильная.

- В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

- А вы знаете пословицы о семье?

Пословицы о семье.

1. Мой дом – моя крепость;

2. Дома и стены помогают;

3. Семья сильна, когда над ней крыша одна;

4. В хорошей семье, хорошие дети растут;

5. Родители трудолюбивы – дети не ленивы;

6. При солнышке тепло, при матери добро;

7. Не нужен клад, когда в семье лад;

8. Лучше мамы друга не найдёшь.

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем в игру «Кто что делает»

Игра «Кто что делает» (с мячом).

(что делает мама дома, что делает бабушка, что делает дедушка, что делает брат, что делает сестра, что делает папа).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет – тучку.

Воспитатель:

- Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я вам желаю, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок и его семья» Цель: учить детей слушать рассказ в инценированном варианте; понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со взрослыми и сверстниками;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Грузовик» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Грузовик" во второй младшей группе. СОТ: • игровые технологии • здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки». Воспитатель: Шахбазова Р. З Тема «Моя семья» «Познавательное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепление умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» Цель: формировать у детей правильное, традиционное представление о семье. Задачи: - формировать у детей представления о семье, о нравственном.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы»Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы» Цель: объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания. Задачи: - установить.

Конспект занятия «Мое генеалогическое древо» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Башлыкент» Методическая разработка на тему: «Мое генеалогическое древо».

Проект «Мое генеалогическое древо»Проект «Мое генеалогическое древо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №12" ГО ЗАТО г Фокино Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Моя семья. Генеалогическое древо»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 09:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД