Наталья Конохова
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Спортивные острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спортивные острова»
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интегрируемые образовательные области:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель образовательной деятельности:
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей
Область «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Спортивные острова“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Совершенствовать у детей физические качества : скоростно-силовые, быстроту на сигналы и действия в соответствии с ними, координации, общей выносливости, силы, гибкости;
2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей
- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений
- закреплять умение самостоятельно осуществлять самоконтроль и самооценку, контроль и оценку движений других детей
3. Совершенствовать умение самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения в соответствии с указаниями взрослого;
4. Совершенствовать умения детей:
- в работе с баскетбольным мячом (отбивать, забрасывать в корзину)
- в работе с мячом по схемам (отбивание на месте, ведение мяча, передача в пол, от груди в паре)
- в прыжках через скакалку
- в работе с обручем по схемам
- в метании вдаль
5. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Способсвовать развитию доброжелательного отношения детей к сверстникам, умению порадоваться успеху и поддержать в трудном задании
2. Способствовать развитию у детей умения выполнять элементарные правила культуры поведения
4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Область «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и детьми в процессе двигательной активности
2. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленный вопрос, обращения
Область «Художественно- эстетическое развитие»
1. Создавать положительный эмоциональный фон ОД с помощью музыки
2. Совершенствовать умение двигаться согласованно с музыкой
Область «Познавательное развитие»
1. Совершенствовать посредством движений, пространственные, временные представления
2. Способствовать развитию у детей памяти, воображения, внимания
3. Формировать целостную картину мира
Методы и приемы:
• Наглядные: показ взрослого, показ ребёнка, музыка, непосредственная помощь взрослого
• Словесные: объяснения, словесная инструкция, подача команд, сигналов, вопросы к детям
• Практические: упражнения, перестроения
• Игровые: создание игровой ситуации (спортивные острова)
Материалы и оборудование:
- Запись для музыкального сопровождения, бубен, свисток
- Баскетбольные мячи 5 шт., мячи резиновые 5 шт., скакалки 5шт., обручи 5шт., батут 1, мешочки для метания 15 шт., схемы для работы с мячом и обручем.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят в зал. Выстраиваются в одну шеренгу по разметкам.
Инструктор по физической культуре :
- Встали ровно, расправили плечи.
- Физкульт!
Дети
- Привет!
Инструктор по физической культуре :
- Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по спортивным островам.
Чтобы наше путешествие прошло успешно необходимо размяться.
Предлагаю разминку «Раз, два, три, четыре!»
На сигнал «РАЗ» - шагаем друг за другом по одному.
На сигнал «ДВА» - шагаем в паре.
На сигнал «ТРИ» - бежим по одному друг за другом.
На сигнал «Четыре» - бежим в паре.
Проводится разминка по кругу
Инструктор по физической культуре :
- В путешествие отправимся командами. Кто с кем будет в команде, определит игра «Стыковка»
- Правила игры расскажет Роман.
(Ребёнок напоминает для сверстников правила подвижной игры)
Проходит п/игра «Стыковка»
Дети двигаются под музыку. По окончании перестраиваются, следуя словам ведущего.
Инструктор по физической культуре :
- Итак, в каждой команде по 4 спортсмена. Ваша задача, выбрать капитана и построится за ним.
Дети выбирают и строятся за капитаном.
Инструктор по физической культуре :
- Сегодня вас ждёт 5 островов.
Первый «Баскетбол». Здесь ваша задача попасть в корзину как можно больше раз. Технику нам покажет Потап. (Показ ребёнка и комментарии педагога.)
Второй «Звонкий мяч». Здесь вас ждут знакомые и новые схемы работы с мячом.
Третий «Скакалка»
Четвёртый «Самый меткий»
Пятый «Обруч»
- Построится за капитанами! Отправляемся в путешествие!
(Педагог распределяет команды по островам. Далее дети действуют самостоятельно)
Инструктор по физической культуре :
По окончании времени педагог даё т сигнал:
- «Внимание!»
Дети заканчивают работу на острове и аккуратно складывают спортивный инвентарь на место. Строятся за капитаном.
- «Переход!»
Дети за капитаном проходят на другой «остров»
Инструктор по физической культуре :
Когда пройдены все «спортивные острова», педагог предлагает собраться в общий круг:
- «Раз, два, три, четыре, пять, будем все мы отдыхать. Собирайся в общий круг, здесь всех ждёт спортивный друг!»
Проводится дыхательная гимнастика «Свеча маленького йоги»
Проводится игра на внимание «Запретное движение»
Инструктор по физической культуре :
- Ребята, наше путешествие закончилось. Ещё раз мы увидели, с вами какими мы стали сильными, выносливыми, как умело, мы владеем мячом, скакалкой, обручем, как далеко и метко метаем!
Предлагаю оценить своё путешествие.
(Дети берут сигнальный фонарик с красной и зелёной стороной. Оценивают себя.
«Зелёный» - все задания выполнены, всё получилось уверенно.
«Красный» - есть сложности, не всё прошло отлично.)
Дети и педагог могут задать вопросы товарищам по оценке, поспорить.
- Молодцы ребята! Главное, что вы знаете, что движение и спорт для жизни важны!