МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа «Путешествие по острову»

Валентина Бориско
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа «Путешествие по острову»

Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа.

Тема: «Путешествие по острову»

Задачи:

1. Дать детям понятие о многоугольниках.

2. Учить: - пользоваться простыми алгоритмами;

- ориентироваться на листе бумаги;

- составлять целое из геометрических фигур;

- решать простейшие задачи и примеры.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа „Путешествие по острову“» размещена в разделах

3. Закрепить знание цифр и соотнесение их с числом.

Демонстрационный материал: карточка с якорем из геометрических фигур; карта-план; 4 тарелок; карточки - схемы предметов; многоугольники.

Раздаточный материал: цифры и числовые карточки.

Медиаматериал: проектор, ноутбук, презентация, аудиозапись.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

Ребята, послушайте, что-то гудит (пароходный гудок). Сколько раз он гудел?

Это он нас приглашает в путешествие. Поедем?

СЛАЙД 1: Корабль.

- На корабле надо занять места в каюте согласно вашим карточкам-билетам.

Количество предметов соответствует номеру каюты. Пройдите на корабль.

(три стульчика на них номера кают 6, 7, 8, дети становятся возле своих стульчиков)

Давайте проверим, правильно ли все заняли свои места.

(гудит гудок) – Полный вперед.

Дети: (припев песни «По морям, по волнам»)

По морям, по волнам нынче здесь – завтра там.

По морям, морям, морям, морям нынче здесь, а завтра там.

СЛАЙД 2: Остров.

- Вот и остров. А без чего нам не обойтись на острове? Ответы детей.

Без карты. Я предлагаю составить две карты, разделитесь на две команды.

Каждому из вас надо взять один объект острова и расположить его туда, куда я скажу.

1. Наш корабль причалил в нижнем левом углу.

2. Полянка «Составь целое» находится в центре.

3. «Каменистый пляж» в верхнем левом углу.

4. Лес «математических задач» находится в верхнем правом углу.

5. И причал «Тайных знаков» находится в правом нижнем углу.

- Давайте проверим правильно ли вы составили карту.

СЛАЙД 3: Карта.

- Теперь мы не потеряемся, совершив путешествие по острову.

Посчитайте сколько остановок нам надо совершить? (четыре)

- С чего начнём наше путешествие?

Правильно начнем наше путешествие с полянки «Составь целое»,

что бы наш корабль от нас не уплыл нам надо собрать якорь из геометрических фигур.

- Посмотрите на якорь (образец).

СЛАЙД 4: Якорь.

А сейчас я его уберу, а вы по памяти составите его из частей.

(на ковре в конвертиках три стопки деталей, дети собирают якорь из геометрических фигур)

- Давайте все вместе проверим, как вы справились с этим заданием.

Слайд 4: якорь.

СЛАЙД 5: Карта.

- Куда дальше путь держим? На «Каменистый пляж».

Вчера на острове был шторм, и на пляже разбросало много камней. Я думаю, что вы мне поможете, их нужно рассортировать.

У вас на стульчиках 4 тарелки. В синюю тарелку положите все четырехугольники, в красную — все пятиугольники, в зеленую - все шестиугольники.

Давайте все вместе проверим, как вы рассортировали камни.

- У нас остались геометрические фигуры. Почему мы их ни куда не положили? Скажите полным предложением.

— Как можно назвать эту фигуру? (Восьмиугольник.) Почему вы так решили?

СЛАЙД 6: Восьмиугольник.

Посчитаем углы у геометрической фигуры. (один, два)

- Как назвать все эти фигуры?

Фигуры, имеющие много углов, можно назвать многоугольниками. Повторите. Многоугольником можно считать и шестиугольник, и пятиугольник, и восьмиугольник.

- Что в желтую тарелку можно положить? восьмиугольники. Положите их.

- Молодцы справились и с этим заданием. Хорошо и быстро рассортировали камушки – многоугольники.

СЛАЙД 7: Карта.

Нам надо продолжать путешествие. Куда дальше нам надо отправляться? Правильно нас ждёт «Лес «Математических задач».

- Сядьте, пожалуйста, за столы. Проверьте осанку.

- На этой остановке нужно решить задачу.

Из каких частей состоит задача. (условие, вопрос)

Сколько нужно цифр, что бы решить задачу.

С помощью каких арифметических действий мы можем решить задачу?

- Рассмотрите картинку. Составьте условие к задаче? Какой вопрос?

Выложите у себя на столах решение этой задачи.

А мне поможет ….

Проверим задачу.

Давайте ответим на вопрос, сколько стало фруктов?

- Молодцы вы хорошо справились с этим заданием. Быстро и правильно решили задачу.

- Посмотрим на карту, мы посетили все объекты острова?

Нет, нам осталась последняя остановка - причал «Тайных знаков».

Встаньте возле меня полукругом.

- Давайте посчитаемся сколько вас. А теперь в обратном порядке от 10 до 1.

На этом причале есть, тайные знаки. Они нарисованы на карточках. Количество геометрических фигур разное. Нужно сосчитать количество фигур на каждой карточке и разложить их от самого маленького числа до самого большого на доске по порядку.

(два ребенка расставляют карточки, дети проверяют).

- Но это не всё, если карточки вы расставили правильно, то должно получиться слово. Переворачивайте карточки. Читайте. (должно получится слово «Молодцы»)

Итог.

— Вы действительно большие молодцы! Без ошибок справились с этим заданием.

Посмотрите на карту. Глядя на неё скажите, мы посетили все остановки?

Тогда мы молодцы! Возвращаемся назад.

СЛАЙД 8: Корабль.

Полный вперёд.

Дети: (припев песни «По морям, по волнам»)

По морям, по волнам нынче здесь – завтра там.

По морям, морям, морям, морям нынче здесь, а завтра там.

СЛАЙД 9: Детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа «Путешествие по острову»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 09:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД