Валентина Колесник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо из космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Формировать умения решать математические примеры по таблице Зайцева. Уточнять знания детей о классификации геометрических фигур по 3 признакам. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Письмо из космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация".
Оборудование: конверт с заданиями от Счетоводов, цифры, знаки, обруч, буквы, блоки Дьеныша.
Демонстрационный материал: карточки для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с примерами, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, минуту внимания, получен сигнал с планеты Счетоводов. Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики. Цивилизация Счетоводов нуждается, в нашей помощи.
Поможем жителям планеты? Давайте расскажем им, зачем нужна математика. … Где тебе Тиша, помогает умение считать и знание чисел?
1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.
2. Можно определить время.
3. Умея считать, правильно накроешь стол.
4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
Воспитатель:
А знания геометрических фигур? Может они и не нужны? Как вы считаете?
1. Не зная фигуры, не построишь дом.
2. Не было бы круглых часов.
3. И прямоугольных окон.
4. Тарелок.
5. Геометрические фигуры везде. Стол и стул.
6. Лампочка и очки у папы.
А вашим мамам и папам математика нужна? … Какой мы сделаем вывод?
Вывод:
Без математических знаний прожить нельзя.
Воспитатель: Тогда займемся математикой, но любое дело лучше всего начинать с разминки. Почему, кто хочет объяснить это счетоводам?Разминка помогает настроить организм на работу.
Разминка разогревает мышцы.
Математическая разминка поможет нашему мозгу лучше соображать.
Воспитатель: Правильно. Счетоводы прислали нам для разминки игру, она называется «Что лишнее и почему».
Воспитатель: Так, мы настроились на работу. Счетоводы прислали нам карточки, они просят нас объяснить для чего они. Кто расскажет? А что такое математическая задача? (ответы детей) Кто составит задачу? А теперь запишем решение. Правильно. Молодцы, мы сейчас показали счетоводам, как составлять и решать задачи.
Воспитатель: А вот посмотрите, другие карточки на них написаны, что? Правильно, примеры. Давайте их решим, а способ решения выберете сами, с помощью палочек, с числовым отрезком, по таблице или устно.
(решают примеры)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте расскажем Счетоводам про геометрические фигуры. (Я – блок, красного цвета, имею круглую форму, большой и толстый). Посмотрите, это что как вы думаете? (карточки – символы, правильно, а что они означают (показываю). А теперь покажем, как можно раскладывать фигуры по трем признакам используя карточки - символы (выполняют задание).
Воспитатель: Ребята мы с вами рассказали Счетоводам: про геометрические фигуры, про цифры и числа, про знаки, какие мы использовали при решении примеров и задач (=, +,-, а какие еще математические знаки вы знаете (<, >). Кто подойдет и расставит знаки (выполняют). Давайте проверим (читают). Молодцы, замечательно справились с заданием!
Воспитатель: Все непонятные задания для Счетоводов, мы помогли им решить, а сейчас скажите:1. Какие задания Счетоводов вам понравились больше всего?
2. Что было самым трудным?
3. Что было самым лёгким?
4. Что бы вам хотелось повторить?
5. О чем еще бы вам хотелось рассказать?
А сейчас, пожалуйста, подойдите, возьмите свою букву и оцените себя по лестнице активности. Самые активные ставят свои буквы на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку. На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием совсем не справился.
А теперь, ребята, подойдите к столам и давайте пофантазируем, представим, а какие они Счетоводы. И я тоже хочу с вами пофантазировать (выполняем).
Пришло время наших Счетоводов отправить на их Планету. Спасибо, вы очень хорошо сегодня поработали.