Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3»

Катерина Ремезова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3»

Тема: «Число и цифра 3».

Задачи: закреплять умения детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения трех щенков, трех мячей; набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат».

Методы и приемы: беседа вопрос-ответ, игровой момент, сюрпризный момент, физкультминутка, художественное слово, объяснение, показ, рефлексия.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Число и цифра 3“» размещена в разделах

Литература: Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. ФГОС ДО. СПб, - 2011.

Ход занятия.

В гости к детям приходит уже знакомый им щенок, и на доску ставится его изображение.

- Кто это?

- Сколько здесь щенков?

- Он пришел не один. (выставляется еще один щенок)

- Сколько было щенков?

- Сколько стало?

- Как получилось 2 щенка?

- Как сделать, чтобы снова стал один щенок?

- К нам пришел еще 1 друг. (Выставляют на доску еще одно изображение щенка).

- Сколько было щенков?

- Сколько стало? (3)

- Как получилось? (2+1; 1+1+1)

- Щенки очень любят играть в мяч. (Выставляется один мяч)

- Всем ли щенкам хватит мячей?

- Сколько щенков? Сколько мячей?

- Сколько еще нужно добавить мячей? (1 и 1; 2)

- Сколько щенков? Сколько мячей? Как про них можно сказать одним словом? (Поровну; по 3)

Воспитатель говорит, что число три обозначается цифрой 3. Выставляет ее на доску, дети предполагают на что она похожа.

Задание с блоками Дьенеша.

Щенки предлагают поиграть с блоками. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4 по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: красный, желтый синий. Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.

- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клетке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить, какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру).

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой! (Дети прыгают изображая мячики).

С. Я. Маршак.

Игра «Сложи квадрат».

Щенки уронили на пол игру, и все фигуры рассыпались.

- Ребята, помогите щенку собрать квадраты из кусочков в целое.

Задания раздаются детям в соответствии с их уровнем развития, разделенные на 2, 3, 4 части.

Итог занятия.

-Какие фигуры у вас получились? Нравится ли вам такая игра? Тогда давайте поместим ее в уголок «Занимательная математика» и будем в нее играть в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3»
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД