Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Желтые одуванчики»

Мария Петровская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Желтые одуванчики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Желтые одуванчики».

Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад № 118

Выборгского района города Санкт-Петербург

Петровская Мария Александровна.

Тема: «Желтые одуванчики».

Цель: формирование умения передавать красоту цветов с помощью смешивания красок на палитре.

Задачи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Желтые одуванчики“» размещена в разделах

1. Учить передавать красоту цветов, форму листьев;

закреплять умение рисовать короткие штрихи от центра резким движением кисти;

совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения оттенков (темно-желтый, светло-зеленый).

2. Развивать композиционные навыки: расположение растения в центре листа, равномерное расположение листьев.

3. Воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Материал: тонированные листы бумаги, гуашь, акварель, палитры, кисти, интерактивная доска.

Предварительная работа:

Рассматривание цветов, бутонов и листьев одуванчика.

Рисование цветными мелками на асфальте.

Заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Ход НОД.

Дети сидят на коврике.

- Ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, что мы на зелёном лугу, Все представили? (Ответы детей)

- А теперь откройте глазки и послушайте загадку, отгадайте, что это.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко,

На зелёной ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные.

Дети: (Ответы детей.)

- Правильно. Это одуванчик.

Раздаётся стук в дверь.

- Слышите, к нам кто-то пришёл. Сейчас я пойду посмотрю. (Иду смотреть и прихожу с Незнайкой, в руках которого букет одуванчиков.)

- Ребята, смотрите кто к нам пришёл. Это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: — Здравствуйте ребята, Я гулял по лугу и увидел красивые цветочки, но я не знаю как они называются. Я вот их принёс показать вам. (Показывает букет одуванчиков.)

- Ребята, а вы знаете, как называются эти цветы? (Ответы детей.)

- Незнайка, а мои дети и стихотворение знают про одуванчик. Мы тебе его сейчас расскажем. (Дети рассказывают стихотворение.)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Одуванчики - удивительные цветы, они растут повсюду. На эти цветы слетаются пчелы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В его пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. (Показ слайдов.)

- Незнайка, хочешь, мы тебя научим рисовать одуванчики. Дети, научим Незнайку рисовать? (Ответы детей.)

- Давайте вспомним, что нам нужно для рисования. (Ответы детей.)

- Рассмотрим одуванчики. Какого они цвета? (Ответы детей.)

-На что похожи цветы? (На солнышко. Они такие же яркие, лучистые.)

- Какие стебельки и листья? (Стебельки длинные, тонкие, а листочки похожи на ёлочку.)

- Все листочки и стебельки растут из одной розетки, кустиком.

- Какого цвета листья? (Светло-зеленого.)

- Как получить более светлый тон? (Добавить немного желтой гуаши в зеленый.)

- Давайте представим, что мы все цветочки одуванчики.

Физкультминутка:

Одуванчики проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

Раз - росой они умылись,

Два – красиво покружились,

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Пальчиковая гимнастика «Жук» (Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.)

Я весёлый майский жук,

Облетаю всё вокруг.

- А сейчас, как жуки полетим на свои стульчики.

- Дети, давайте попробуем нарисовать одуванчик в воздухе. (Дети вместе с воспитателем рисуют одуванчики пальчиком в воздухе.)

- А сейчас, посмотрите, как я буду рисовать одуванчик.

- Вот держу я кисточку

Посередине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

- На палитре смешиваю зеленую и желтую краски. У меня получился светло-зеленый тон краски. Затем, легкими, плавными движениями кисти рисую несколько стебельков из одной точки. Из этой же точки справа и слева рисую листочки. Прорисовываю, они похожи на ёлочку, оттеняю прожилки на листочках более темным тоном.

- Теперь мы хорошо вымоем кисточку от зеленого цвета, промокнём кисточку о салфетку.

- Размешиваем краску жёлтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу бумаги. Вверху стебельков короткими штрихами от середины в стороны по кругу рисуем пушистые цветы. Оттеняем несколькими штрихами светло-оранжевым оттенком. Вот и получился у нас красивый одуванчик.

Воспитатель: А сейчас мы вместе будем рисовать одуванчики. И будем учить рисовать Незнайку, но сначала мы немножко отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы,

Небывалой красоты

(Потянуться, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты

(Потянуться на носочках, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда

(Дети качаются, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

(Наклоны в стороны,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Потянуться, руки вверх.)

Воспитатель: Ну, вот ребята отдохнули, а теперь давайте вместе нарисуем наши одуванчики. (Напомнить детям правила работы с кисточкой.)

При необходимости воспитатель помогает детям, у которых не совсем получается. В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть, какие красивые получились цветы.

Воспитатель: Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Воспитатель: Ребята, вы я думаю поняли, что цветы рвать нельзя. Пусть наши одуванчики останутся на нашей поляне и будут долго радовать нас.

Рефлексия.

- Дети, что мы с вами сегодня рисовали?

- Кого мы учили рисовать?

- Незнайка, тебе понравилось наше занятие?

Незнайка: — Да, ребята, большое вам спасибо за то, что вы рассказали всё об одуванчиках и научили их рисовать. Я всё понял и больше никогда не буду их рвать. Пусть они растут на лугу и радуют нас. Ну, а теперь мне пора уходить. До свидания!

- Если, что-то будет не понятно, приходи к нам. Мы тебе всё расскажем, покажем и научим. Правда, ребята?

- До свидания, Незнайка.

(Незнайка уходит).

Воспитатель вместе с детьми вывешивает коллективную работу на выставку детских работ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Желтые одуванчики»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД