МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодний салют» во второй младшей группе

Лешан Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодний салют» во второй младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Известковый»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования («Кляксография с трубочкой»)

Тема: «Новогодний салют».

Подготовил: Лешан Светлана Анатольевна, воспитатель, 1 категория

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Новогодний салют“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования («Кляксография с трубочкой»)

Тема: «Новогодний салют».

Воспитатель: Лешан Светлана Анатольевна

Место проведения: МКДОУ «Детский сад п. Известковый»

Дата проведения: 21января 2020г.

Тема: «Новогодний салют» (нетрадиционная техника рисования - «кляксография с трубочкой»).

Доминирующие области: Художественно- эстетическое развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Программное содержание:

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие :

-познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;

- формировать умения создавать композицию рисунка в нетрадиционной технике;

-формировать умения передавать настроение в изображении с помощью новых изобразительных материалов;

-закрепить знания об основных цветах (зеленый, синий, красный, желтый)

- развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию.

Познавательное развитие :

- закрепить знания о празднике Новый год

-познакомить с тем, что с помощью воздуха можно рисовать

Физическое развитие :

- развивать потребность в двигательной активности; развивать дыхательную систему

Речевое развитие :

-расширять и активизировать словарь детей; упражнять детей в четком произношении звуков;

-развивать диалогическую речь детей

Социально- коммуникативное развитие :

-продолжать воспитывать дружественные отношения между детьми, отзывчивость, оказание помощи в нужный момент;

-умение слаженно работать в коллективе.

-формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться.

-развивать навыки социального поведения

Здоровьесберегающие:

-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о Новогоднем празднике, о салюте. Рассматривание иллюстраций на тему «Праздничный салют» (презентация, фрагмент мультфильмов Смешарики, парад Победы, рассматривание Новогодних открыток.

Игры с водой и трубочкой для коктейля. Выдувание воздуха через трубочку.

Словарная работа: салют, разноцветный, клякса, выдувание трубочкой.

Материал: альбомный затонированный лист, гуашь в мисочке разного цвета, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, кисточки для рисования; картинки салюта для дидактической игры, письмо для Д/М, аудиозапись Новогодняя мелодия — Веселая, аудиозапись приветствия «Здравствуйте, ладошки!»

Методы и приемы:

Словесные: отгадывание загадок, беседа, объяснение, чтение письма от Деда Мороза

Наглядные: показ воспитателя, письмо от Деда Мороза

Практические: дыхательное упражнение «Пузырьки»

Игровые: Д/ и: «Собери картинку», приветствие.

Здоровьесберегающие: физминутка «Салют», дыхательное упражнение «Пузырьки»

Индивидуальная работа: четко проговорить слово салют, разноцветный, клякса –

Закрепить цвета –

Ожидаемые результаты:

Формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию

Структура НОД:

1. Вводная часть 3 минуты

а) приветствие

б) чтение письма

в) Д/ И: «Собери картинку»

2. Основная часть 10 минут

а) беседа

б) физминутка : «Салют»

в) Объяснение и показывание

г) Упражнение ПУЗЫРИКИ

д) практическая работа.

3. Заключительная часть 2 минуты

Ход НОД:

I. Вводная часть 4 - мин.

Приветствие:

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Звучит музыка.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ- топ- топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх- плюх- плюх!

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Здравствуй, мой носик

Бик-бик-бик!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, нам кто – то прислал письмо! А может, не нам? Нет, адрес наш «Детский сад п. Известковый, вторая младшая группа», а вот и адрес отправителя. Отгадайте, кто прислал письмо:

Очень добрый и седой,

С длинной белой бородой,

Он на праздник Новый год

Всем подарки раздает

Кто же это, вот вопрос!

Это (Дедушка Мороз)

Воспитатель: Вот что он пишет:

«Здравствуйте ребята!

Ну, что вам понравились мои сюрпризы под новогодней елочкой? (Да) Мы с моими помощниками очень старались.

Я знаю ребята, что вы любите рисовать. И мне очень бы хотелось, чтоб вы нарисовали для меня подарок, а какой узнаете, когда соберете картинку, которую я вам приготовил (праздничный салют). Буду вам благодарен.

С Уважением, Ваш Дедушка Мороз».

Д/ и: «Собери картинку» (разрезная картинка из 4 частей «Праздничный салют»)

II. Основная часть – 10 минут

Воспитатель:

1 Ребята, а кто из вас видел салют? А где мы с вами видели салют? (на картинке, в мультфильмах, парад Победы, салюты на Новый год)

Давайте вспомним, как выглядело небо во время салюта.

Какого цвета огни салюта? (Красные, зелёные, голубые - разноцветные)

Когда запускают салют? (Ночью)

Как вы думаете, почему салют запускают ночью? (Ночью хорошо видно огни салюта)

-А какого цвета ночное небо? (черное)

- Правильно.

Воспитатель: Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам превратиться в салют. Хотите? (Да)

- Вставайте в круг.

2 Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустив)

И вдруг – салют! Салют! (руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)

Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)

Над праздничной Москвой взвивается все выше

Огней фонтан живой! (поднять руки вверх 2 раза)

На улицу, на улицу все радостно бегут (Легкий бег на месте)

Кричат «Ура»! (поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)

Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером помахать руками над головой влево-вправо

- Молодцы! Давайте подойдем к столам.

3 Объяснение и показывание:

- Посмотрите дети, что перед вами на столе лежит? (альбом, баночки с водой, кисточка, гуашь разных цветов в баночках и трубочки для коктейля).

Ребята, а какого цвета краска? (перечисляют)

Я предлагаю стать волшебниками! Хотите? А трубочки для коктейля будут нашими волшебными палочками с помощью, которых мы будем рисовать салют. Итак, превращаемся…

- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились! (дети садятся за столы)

- Посмотрите, ребята, я вам покажу, как вы будите рисовать салют для Деда Мороза. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу.

Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась, создавая салют.

Прежде чем вы приступите, немного потренируемся

4 Упражнение ПУЗЫРИКИ.

«Сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот». (повторить 2 – 3 раза)

Воспитатель: Молодцы!

Теперь начинайте рисовать салют. Что мы сначала будем делать? (ставить кляксы)

5 Практическая работа.

Звучит аудиозапись Новогодняя мелодия — Веселая.

Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

III. Заключительная часть - 2 мин.

Воспитатель: Какие красивые салюты у нас получились.

А давайте мы соединим ваши рисунки. Какая красивая праздничная картина у нас получилась.

- Ребята, какие вы молодцы, я думаю Дед Мороз обрадуется когда увидит нашу картину, которую я сегодня отправлю Деду Морозу.

Вам понравилось быть волшебниками? (Да)

- Ребята, а скажите какие волшебные предметы мы использовали? (воздуха, трубочки, краски).

- Ну, что ребята волшебство закончилось и нам пора превращаться в детишек.

Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!

Вы все молодцы!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодний салют» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2020 в 02:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД