Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения.

Людмила Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе.

Тема: «Правила поведения на улице»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения,» размещена в разделах

Программное содержание: расширять представление детей о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения для пешеходов. Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Закреплять знание детей о дорожных знаках. Развитие внимания и наблюдательности.

Предварительная работа: изготовление макета по ПДД; разбор с детьми дорожных ситуаций по картинкам; заучивание стихотворений по ПДД; отгадывание загадок; рассматривание дорожных знаков; рисование; оформление уголка безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь. Давайте подойдем к уголку безопасности и рассмотрим внимательно, что там есть. Дети рассказывают, что видят на макете, какие изображены ситуации на плакатах.

Воспитатель: ребята, давайте проведем проверку знаний о правилах дорожного движения. Садитесь на стульчики. Я буду рассказывать о поведении пешеходов на улице, о правилах дорожного движения, задавать вам вопросы. А вы будете меня поправлять, если я ошибусь, и дополнять. Я так думаю, что можно играть на дороге или на улице, ведь там много места. Так ли это? А почему нельзя? (ответы детей).

Выходит мальчик к «дороге» с мячиком, играет и говорит:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Мне машины нипочем!

Буду здесь играть с мячом!

Продолжает играть. Все дети хором:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Мальчик кладет мяч и садится на свое место.

Воспитатель: молодцы, дети, знаете, что на дороге нельзя играть. Это очень опасно.

Следующий вопрос: для того, чтобы мне перейти дорогу, наверное надо быстро перебежать там, где захочу? А почему нельзя? (ответы детей).

Выходит девочка в накидке со знаком «пешеходный переход». Говорит: дорогу можно переходить только там, где есть «Зебра» и стоит знак «Пешеходный переход», показывая на знак, читает стихотворение:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Девочка садится на стульчик.

Выходят три девочки в шапочках с красным, желтым и зеленым кружками и говорят хором: а еще можно переходить дорогу там, где стоит светофор – на зеленый сигнал светофора.

Девочка в шапочке с красным кружком:

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет-идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Девочка в шапочке с желтым кружком:

Желтый – солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Девочка в шапочке с зеленым кружком:

Если в окошке зеленый горит

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг-

Теперь идти мы можем!

Все трое хором:

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

Воспитатель: молодцы, девочки, хорошо все объяснили как и где надо переходить дорогу. А теперь, ребята, огоньки светофора приглашают вас поиграть. А гости посмотрят какие вы внимательные. Выходите на ковер, смотрите и слушайте внимательно. Перед вами стоят светофорчики: если вперед выйдет красный – надо немедленно остановиться и присесть. Если вперед выйдет желтый – шагайте на месте. А если вперед выйдет зеленый – можно ходить по всему ковру. (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: ребята, на улице зима, много снега. Когда на улице скользко, то кататься на санках, лыжах и коньках можно прямо на дороге и рядом с дорогой. Ведь там много места и бывает скользко, можно хорошо прокатиться! Можно или нельзя? (ответы детей).

Выходят мальчик и девочка, держат плакат с изображением разрешенных и запрещенных мест для игр и рассказывают:

Мальчик: как здорово с ветерком скатиться на санках с горки! Хочется проехать быстрее всех дольше всех. Но если поблизости от горки проходит дорога, в конце спуска ты можешь выехать на нее. Ни водитель, ни ты не сумеете сразу остановиться. Тогда аварии не избежать.

Девочка: покататься на коньках, можно на катке. Каток не дорога, по нему автомобили не ездят. Чтобы покататься на лыжах или на санках, нужно убедиться, что рядом нет дороги, по которой могут двигаться автомобили. Такие горки чаще всего бывают в парках или за городом.

Молодцы, ребята, правильно вы рассказали и показали на плакате где можно кататься, а где нельзя.

Ребята, а теперь вам надо разделиться на 3 команды по 4 человека. Надо собрать дорожные знаки из разрезанных частей и рассказать что они обозначают и где стоят. Рассказывайте по очереди, не перебивайте друг друга. Все команды хорошо справились, молодцы.

Ребята, я предлагаю вам еще одну игру на смекалку и догадливость. Сейчас я вам раздам зеленого и красного цвета (красный- не правильно, зеленый-правильно). Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «это я, это я, это все мои друзья» и поднимаете зеленый кружок, а если нет, то молча поднимаете красный кружок.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет это значит хода нет?

Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто с горочки зимой хочет прокатиться и на дорогу выезжает?

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Мы с вами повторили правила поведения пешехода на дороге. Вы рассказали где можно играть, а где нельзя. Все очень хорошо отвечали, были внимательными и наблюдательными. И все-таки мы с вами еще не все знаем и нам есть к чему стремиться.

Все дети хором:

Правила дорожного движения –

Это часть таблицы умножения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И просим вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Пешеходный переход»Фотоотчет о занятии по изучению правил дорожного движения в младшей группе «Пешеходный переход» В рамках городской акции "Пешеходный переход", в нашем детском саду были проведены профилактические мероприятия с детьми всех возрастных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Тема: Страна "Правил дорожного движения". Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей Тема: «Путешествие к Бабе-Яге».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица» Тема «Наша улица» Возрастная группа: старшая Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект познавательно-игрового развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Обобщить и закрепить знания детей правильного.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» портивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Подготовила и провела инструктор по физкультуре.

Вечернее развлечение по изучению правил дорожного движения в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения.
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД