Виктория Кудашева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Друзья для лягушонка Кваки» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья для лягушонка Кваки» (схема прилагается)
Цель: Учить детей делать лягушку в технике оригами; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать связную речь; закреплять умение логически мыслить при решении задач с лабиринтом, умение предвидеть следующий ход; закреплять; развивать внимание, память, старательность; воспитывать дружелюбие, умение сопереживать.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги „Друзья для лягушонка Кваки“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: Листы бумаги зелёного цвета (20х20) по количеству детей, цветные карандаши, карточки для д/з «Лабиринт», маркеры, «озеро» из бумаги (для размещении детских работ, диск со слайдами -схемами, диск с музыкой (звуки воды).
Оборудование: Телевизор, DVD-проигрыватель для просмотра слайдов, магнитофон.
Обогащение словаря:
Активизация словаря: квадрат, прямоугольный, сторона, угол, вертикально, сгиб, схема, заготовка, центр.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «», изготовление «озера» (для размещения детских работ).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку (во время рассказывания сказки начинает звучать тихая музыка). «В зелёном царстве, в озёрном государстве жил-был лягушонок Кваки. Каждый день он плавал в озере, ловил комаров и мошек, играл со своими друзьями лягушатами. А по вечерам все лягушки этого озера устраивали самый настоящий концерт. Но вот однажды на озеро прилетела злая цапля. Она стала охотиться на лягушек. Наш Кваки очень испугался! Ещё бы! Ведь он был всего лишь маленьким зелёным попрыгунчиком. А цапля была просто огромной: у ней были длинные ноги, крылья и, что самое страшное, длинный острый клюв! И вот однажды так случилось, что цапля увидела Кваки на листе водяной лилии и пустилась за ним в погоню. Кваки прыгнул в воду и быстро-быстро поплыл. Он плыл и плыл, пока не очутился в незнакомом ручье, который вытекал из озера. Цапля отстала от Кваки, но он теперь не мог найти свой дом. Кваки заблудился в лабиринте ручейков. Чтобы продолжить сказку, надо помочь Кваки выплыть к озеру». Поможем маленькому Кваки доплыть до озера, на котором нет цапли? (ответы детей) Тогда давайте все вместе найдём дорогу в лабиринте из ручейков.
Д/з «Лабиринт» (Приложение 1)
Воспитатель: Вот молодцы! Помогли Кваки проплыть в озеро. Теперь можно и сказку продолжить. «И стал Кваки жить в новом озере. Вот только почему-то невесело Кваки…» Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, оказывается, в этом озере вообще никогда не было лягушек! Нашему маленькому лягушонку страшно и скучно одному. Что же делать? Как помочь ему? (ответы детей) Какие вы, ребята, молодцы! Конечно, мы с вами можем сделать для Кваки друзей. Как вы думаете, из чего мы будем делать лягушат? (ответы детей) Да, из бумаги. А как называется искусство сворачивания бумаги? (ответы детей). Конечно, это оригами. Посмотрите, из простого квадратного листа бумаги можно сделать вот такую лягушку – попрыгушку. Она ведь на самом деле умеет прыгать! А вот как я её сделала.
Показ слайдов со схемой «Лягушка» (Приложение 2)
Воспитатель: Для того, чтобы сделать лягушку, надо правую сторону квадрата подтянуть к левой, сравнять углы и стороны и прогладить сгиб. Какая фигура получилась? Из какой фигуры? (ответы детей) У меня получился прямоугольник. На столе он у меня расположен вертикально. Теперь я беру верхний правый угол и подтягиваю его к противоположной стороне через центр, посмотрите, как показано на схеме, сравниваю стороны и проглаживаю сгиб. Разгибаю и то же самое проделываю с верхним левым углом. Посмотрите, какие фигуры видны на заготовке? (ответы детей) Правильно, три треугольника. Теперь два треугольника, правый и левый, я вдавливаю внутрь. У меня получилась половина двойного треугольника. А вся заготовка на что теперь похожа? (ответы детей) Правильно, на дом с крышей. Теперь я буду делать передние лапки лягушки. Для этого я беру нижний правый угол треугольника и отгибаю его вверх и немного в правую сторону. Потом беру нижний левый угол и точно так же отгибаю его в левую сторону. Как вы думаете, почему я не выравниваю «лапки» по центу и боковым сторонам? (ответы детей) Если я выровняю лапки, то лягушка не сможет устойчиво стоять, а будет всё время падать. Теперь пора делать задние лапки. Для этого я беру нижнюю сторону квадрата и подтягиваю её к нижней стороне треугольника. Проглаживаю сгиб. Затем беру правую сторону и подтягиваю её к центру получившегося прямоугольника, проглаживаю сгиб. Для чего я хорошо проглаживаю сгибы? (ответы детей) Теперь так же сгибаю левую половину. А дальше я сгибаю и разворачиваю нижнюю половину заготовки так, чтобы у меня получилось четыре треугольника и квадрат в центре. Посмотрите, как на схеме показано. А теперь я беру за два внутренних нижних угла и растягиваю их в стороны, одновременно вправляя верхние углы внутрь. На что теперь похожа нижняя часть заготовки? (ответы детей) Да, она похожа на лодку. У нижней части я берусь за верхние углы и отгибаю их вниз. Затем отгибаю задние лапки точно так же, как и передние. Вот и получилась лягушка. Давайте посмотрим, умеет ли она прыгать (лягушка не прыгает). А что надо сделать, чтобы она научилась прыгать? (ответы детей) А для того. Чтобы наша лягушка стала прыгать, как настоящая, надо сделать вот такую складку, как на схеме. Ну вот, теперь прыгает! А давайте-ка мы с вами тоже попробуем попрыгать, как настоящие лягушки!
Физминутка «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (руки на поясе)
Две зелёные лягушки. (полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. (переступание с носка на пятку)
На болоте две подружки, (руки на поясе)
Две зелёные лягушки, (полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись. (выполнять движения в соответствии с текстом)
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет! (ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие лягушата из вас получились. Но пора нам вспомнить о Кваки и начать делать лягушат. А для того, чтобы ваши пальчики хорошо работали, я предлагаю размять их с помощью пальчиковой гимнастики «Лягушки».
Пальчиковая гимнастика «Лягушки»
Две весёлые лягушки (сжать руки в кулаки и положить их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят. (резко распрямлять пальцы, рука как будто подпрыгивает над столом)
Ловко прыгают подружки. (положить ладони на стол)
Только брызги вверх летят. (резко сжать кулаки и положить их на стол)
Воспитатель: А теперь можете приступать к работе.
Воспитатель индивидуально объясняет и помогает детям при затруднении.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие и красивые лягушки у вас получились. Вот только чего-то не хватает… Кто догадался? Правильно, чтобы ваши лягушата стали совсем как настоящие, им надо нарисовать мордочки.
Дети рисуют мордочки лягушатам.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как ваши лягушата умею прыгать. Устроим для них соревнования «Кто дальше прыгнет». Кладите лягушат на старт, вот на эту красную линию и … На старт! Внимание! Марш! (дети запускают своих лягушат)
Воспитатель: Вот уж и впрямь как живые у вас лягушата! Давайте же скорее выпустим и в озеро к Кваки.
Дети расставляют своих лягушат в «озере» вокруг Кваки.
Воспитатель: «И стали лягушата жить вместе с Кваки в озере. Все вместе они прыгали. Кваки пел им песни. Всем было весело. А злая цапля никогда на смогла найти это озеро. Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец!»
Анализ занятия:
- Про кого вы сегодня слушали сказку?
- Что случилось с Кваки на болоте?
- Как вы помогли Кваки найти новое озеро?
- Как вы помогли Кваки когда он очутился один в новом озере?
- Как называется техника, в которой вы делали лягушат?
- Что понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
- Что было самым легким?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы такие добрые, отзывчивые и никогда никого не оставляете в беде!