Чернова Оксана Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Машиностроительный завод»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать интерес к самостоятельному конструированию.
Учить устанавливать зависимость строения машины от ее функционального назначения.
Формировать умения самостоятельно принимать решения в формировании внешнего вида машины.
Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: машиностроение, спецмашины.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию „Машиностроительный завод“» размещена в разделах
Предварительная работа: Просмотр видеофильма: «Улицы нашего города», экскурсия к перекрестку, наблюдение за снегоуборочной машиной, рассматривание иллюстраций по теме «Машины», рассматривание и разбор схем «Автомобили», беседы о частях машины
Материал: конструктор «Строитель» /1 упаковка на 2 ребенка/. Детский ковер «Мой город».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите на ковер, он вам что напоминает?
Ребенок: Он похож на улицы нашего города. Этот дом похож на дом, в котором я живу с мамой и папой.
Воспитатель: Что еще интересного вы увидели?
Ребенок: Это здание похоже на спортивный комплекс, в который я хожу с мамой заниматься спортом.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы догадались, что это карта города с разными зданиями и дорогами и он похож на наш город, но что, то в нем не хватает.
Ребенок: В нашем городе на дорогах много разных машин. А здесь их нет.
Воспитатель: Правильно здесь нет машин, ребята скажите, какие машины вы знаете?
Ребенок: Легковые, грузовые, а также есть спецмашины.
Воспитатель: Какие спецмашины вы знаете и для чего они нам нужны?
Ребенок: Машины, которые развозят продукты, хлеб, почту – называются спецмашинами.
Воспитатель: А еще, какие спецмашины вы знаете?
Ребенок: Снегоуборочные машины, они убирают снег и мусор с дорог и пешеходных тротуаров.
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит машина?
Ребенок: Кузов, капот, багажник, окно, колеса, фары, руль.
Воспитатель: Правильно молодцы, поэтому я хочу, чтобы вы, сегодня были не просто детьми, а стали рабочими по строительству автомобилей, а наша группа будет машиностроительным заводом. Кто - нибудь знает, что такое машиностроительный завод?
Ребенок: Это большой завод, где собирают машины.
Воспитатель: Правильно проходим на свои рабочие места. У вас у каждого есть схема автомобиля, внимательно рассмотрите ее и определите, какие детали вам потребуются для строительства вашего автомобиля.
Ребенок: А какую деталь строительного материала мне взять для колес, чтобы мой автомобиль был устойчивый.
Воспитатель: Ребята, кто знает какую деталь строительного материала надо взять для колес, чтобы автомобиль был устойчивый.
Ребенок: Надо взять усеченные цилиндры.
Воспитатель: Молодец, начинаем строить автомобили для нашего города.
/Самостоятельная работа детей, по мере затруднения детей, помощь воспитателя/.
Воспитатель: Какие интересные машины у вас получились, давайте мы расставим их на дорогах города, и вы мне расскажите какое назначение у каждой из машин.
/Дети играют и рассказывают о своих машинах/.
Воспитатель: Вот и наступил вечер пора закрывать наш завод по изготовлению машин.
Давайте наведем порядок на своих рабочих местах.
/Дети собирают конструктор и ставят его на место.