МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»

Ольга Щекина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»

Программные задачи:

Совершенствовать умение детей свободно использовать в своей работе усвоенные ранее приемы и способы лепки; создавать объемную композицию, красиво располагать ее на плоскости.

Развивать память, мышление, глазомер, речь детей; художественно – эстетические чувства; мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить умение использовать в своей работе подручный материал – стеку.

Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме; самостоятельность, трудолюбие.

Словарь. Композиция, подснежники.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста „Первоцветы“» размещена в разделах

Материал. Демонстрационный. Композиция «Подснежники», музыкальное произведение «Подснежник» П. И. Чайковский.

Раздаточный. Фон – основа, пластилин, оборудование для лепки.

Предварительная работа. Беседа с детьми о весне, чтение стихотворений о подснежниках, рассматривание иллюстраций с изображением подснежников, д/и разрезные картинки «Подснежники», «Собери цветок»;

подготовленная заранее фон – основа (картон, с пластилиновой основой).

Образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Дети организованы на ковре.

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на меня, послушайте загадки и скажите, о каком времени года и о каком месяце говорится в загадках:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Дети. Весна.

Воспитатель. Ручейки бегут быстрее,

Солнце светит всё сильнее.

Воробей погоде рад -

Он встречает месяц.

Дети. Март.

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. Итак,дети, о каком времени года и о каком месяце говорится в загадках? (весна, март)

Воспитатель. Какой праздник мы будем отмечать в марте? (ответы детей)

Воспитатель. А как поздравляют в этот день всех мам, бабушек?

Дети. Читают стихи, поют песни, дарят подарки.

Воспитатель. Мы с вами в детском саду приготовили для ваших мам и бабушек праздничный концерт. А сегодня я предлагаю вам вылепить для своей мамы красивые весенние цветы. А какие это цветы, узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.

Предложить детям пройти за столы.

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение Елены Серовой «Подснежник» :

Выглянул подснежник в полутьме лесной -

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лед,

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Воспитатель. Вы узнали первый весенний цветок? Как он называется?

Дети. Подснежник.

Воспитатель. Правильно, это – подснежники. А почему эти цветы так называют? (предположения детей)

-Дети, посмотрите, какую композицию вылепила я.

Показать образец композиции «Подснежники»

Воспитатель. Моя композиция называется «Подснежники». Хотели бы вы вылепить такую же и подарить ее маме? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте внимательно ее рассмотрим.

- Дети, назовите объекты композиции (ответы детей)

- Назовите части цветка? (ответы детей)

- Какой стебель у подснежника? Как будете лепить (ответы детей)

-Какую форму имеют лепестки? Как будете лепить (ответы детей)

- Какую форму имеют листья? Как будете лепить? (ответы детей)

Воспитатель. Дети, расскажите, как располагаются объекты композиции? (ответы детей)

Воспитатель. С помощью чего вы будете делить пластилин? (стеки)

Воспитатель. Дети, скажите, с чего начнете лепить? (ответы детей)

Воспитатель. Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю немного отдохнуть и размять ваши пальчики.

Физкультминутка.

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по- прежнему цветут

(покружились).

Воспитатель. Дети, еще раз внимательно посмотрите на мою композицию, вспомните последовательность работы, продумайте свою композицию, и приступайте к работе.

Образец убрать.

В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, помогает советом, хвалит за творческий подход. Поощряет самостоятельность, активность.

3. Итог занятия.

В конце занятия все работы собрать на выставке. Рассмотреть вылепленные композиции.

Воспитатель. Дети, что вы сегодня лепили? (ответы детей)

- А для кого вы лепили подснежники? (ответы детей)

Предложить детям придумать название своей композиции, выслушать ответы детей.

Дети рассматривают вылепленные композиции, высказывают свое мнение о работах своих товарищей.

Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность и оригинальность вылепленных композиций, на творческий подход к работе.

- Дети, у вас получились красивые весенние композиции, вашим мамам понравятся ваши подарки.

В конце занятия воспитатель может прочитать стихотворение:

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Пластилин цветной мы взяли,

И в руках его размяли.

Подснежник нежный мы слепили

И мамуле подарили.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 20:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД