Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Котлярова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие в страну геометрических фигур“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

по теме «Путешествие в страну геометрических фигур».

Котлярова Е. А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85» г. Краснодар.

Цели НОД:

- Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур : круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

- Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

- Совершенствовать навыки счёта до четырёх.

Задачи:

- Развивать ориентировку на плоскости, развивать логическое мышление, память, умение выражать свои мысли, впечатления.

- Воспитывать желание узнавать новое, воспитывать культуру общения, ощущать чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.

- Развивать воображение, положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Образовательная область: «Физическое развитие»

- учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

Предварительная подготовка: умение активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками.

Тип занятия: итоговое.

Форма занятия: групповая.

Оборудование для воспитателя: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с грустным и веселым выражением лица, геометрические фигуры разного цвета и величины, карточки с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками, счетные палочки и нити на каждого ребенка).

Участники: воспитанники группы № 1 МАДОУ МО Детский сад № 216 «Кораблик детства»

Возраст обучающихся 4-5 лет.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Продолжительность: 20 минут

Структура НОД:

I Вводная часть:

Введение в тему ( создание проблемной ситуации Воспитатель просит подойти всех ребят и говорит:

- Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию.

Жители этой страны просят о помощи!

Вы хотите туда отправиться?

Дети: Да.

А помочь жителям этой страны хотите?

Дети: Да.

А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль, ракета и т. д.)

К жителям этой страны можно добраться на ракете.

А прежде чем мы отправимся в страну Фигурию, вы должны отгадать загадки. Готовы

Дети: Да.

Мотивация деятельности детей Воспитатель :

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад.

А зовут меня (Квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник)

Обведи кирпич мелком.

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

Воспитатель: Как одним словом назовем квадрат, круг, треугольник, прямоугольник?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а давайте из этих геометрических фигур построим ракету, и на этой ракете отправимся в страну Фигурию. Готовы?

Дети: Да.

(Дети выкладывают из геометрических фигур ракету)

Воспитатель: Ракета у нас готова, можно лететь в страну Фигурию.

Приготовились, пристегнулись начинается обратный отсчет 5,4,3,2,1 поехали.

Целеполагание (с помощью педаго-га дети форму-лируют цель своей деятель-ности или прини-мают цель педагога) Воспитатель: Вот ребята мы и приземляемся в стране Фигурию.

- Ребята, а как зовут жителей этой страны?

Дети: Геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите? (На столе выставлены «грустные» геометрические фигуры, разных цветов. Такие фигуры сравнивать легче, чем фигуры одного цвета.)

Дети: квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуй Квадрат, здравствуй Круг,

Здравствуй, Прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, жители страны Фигурии потеряли своего друга - треугольника, он ушел гулять в заколдованный лес и заблудился. Но прежде чем отыскать друга фигур в заколдованном лесу, нам нужно перейти через мост, который тоже заколдован. Вы готовы его пройти? (дети подходят к мосту, а в нем дыры из геометрических фигур).

Дети: Да.

- Ребята что вы видите?

Мост, а в нем дыры из геометрических фигур.

Давайте назовём их. ?

Давайте посмотрим вокруг, может мы сможем отыскать такие фигуры по близости.

(дети смотрят по сторонам и находят фигуры)

С помощью геометрических фигур дети заделывают дыры у моста и попадают в заколдованый лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу все фигуры перепутались, и чтобы нам отыскать своего друга, их надо разложить в домики.

Д/ игра «Найди свое место»

Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. На стулья, поставленные в ряд или в круг, кладут карточки с изображением этих геометрических фигур. Все расходятся по группе, бегая под бубен. Под условленным сигналом воспитателя дети находят свое место.

Воспитатель: Почему ты выбрал этот домик?

Ребенок: Потому что у меня геометрическая фигура треугольник, красного цвета, а в этом домике живет такая же фигура, такого - же цвета, у которой три стороны, три угла.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились и помогли геометрическим фигурам отыскать Треугольник. Он вас благодарит и приглашает поиграть.

II Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (На столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Воспитатель: Лев, сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?

Ребенок: Я положил 3 треугольника.

Воспитатель: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю.

(дети выполняют).

Воспитатель: Сколько треугольников на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске 4 треугольника.

Воспитатель: На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней?

Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

Воспитатель: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Дети: На верхней полоске стало 4 треугольника.

Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Дети: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

Дети: А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

Минутка для отдыха

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Повторяется два раза.

Воспитатель: Молодцы. Вы большие умницы.

Ребята, Прямоугольник предлагает вам интересную игру.

На свете все на все похоже:

Змея на ремешок из кожи;

Луна на круглый глаз огромный,

Журавль на тощий кран подъемный;

Кот полосатый на пижаму;

Ты на меня, а я на маму.

Все предметы которые нас окружают на что-то похожи. Давайте найдем предметы похожие на геометрические фигуры.

Игра «Найди предмет по форме»

Для игры нужны геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, предметы и игрушки различной формы. Каждый ребенок получает одну из фигур.

Воспитатель: Разойдитесь по группе и найдите предмет или игрушку похожей формы.

Воспитатель: Кто нашел игрушку такой формы? Как она называется?

Дети: У меня тарелка, она круглой формы, похожа на круг.

Дети показывают свои предметы и рассказывают, на какую геометрическую фигуру они похожи.

Воспитатель: Садитесь за стол. Перед вами волшебные палочки. Давайте покажем нашим фигурам какие вы ловкие и умелые. Задание такое: составить из палочек фигуры : круг, треугольник, прямоугольник и четырёхугольники.

( два квадрата: большой и маленький, разделить квадрат на два треугольника, составить из двух прямоугольников квадрат)

Д/игра «Волшебные палочки». На пятом году у детей интенсивно развивается способность к исследовательским действиям (например, осязательно-двигательного обследования и др.). В связи с этим ребят побуждают к более или менее самостоятельному выявлению свойств и отношений математических объектов. Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска.

Воспитатель: Ребята, прямоугольник предлагает из трех палочек составить круг. Кто может делать?

Дети: Из палочек нельзя сложить круг.

Воспитатель: Почему? Что интересного мы должны помнить о круге?

Дети: У круга нет углов.

Воспитатель: Верно. Молодцы. А теперь возьмите нитки и попробуйте сложить круг. Получается?

Дети: Да.

III Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось,как вы с ними играли. Посмотрите на них, они вам улыбаются. Они больше не грустят.

Молодцы. Но нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом.

Дети: До свидания.

Воспитатель: 1,2,3 покружись и в нашей группе окажись. Ребята, Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы оказались с вами? Какие фигуры нас встретили? Какая фигура имеет три угла? Как называется фигура без углов? У какой фигуры все стороны одинаковы?

Воспитатель: Вы молодцы и большие умницы. И мы с вами еще не раз будем путешествовать и узнавать много интересного.

Список литературы

1. Б. П. Никитин. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. - М. : Знание, 2004.

2. З. М. Бугуславская, Е. О. Смирнова. Развивающие игры для детей среднего дошкольного возраста.

3. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1990.

4. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1992

5. Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и творчество. // Вопросы психологии. - 1990. - № 4. - С. 5-9.

6. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2000, № 3. с. 46-48.

7. Математика от трех до семи /Авт. -сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. СПб. : «Акцидент», 1997. 176 с.

8. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М. : Просвещение, 1984. 156 с.

9. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. М. : Просвещение, 1988. 136 с.

10. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от 3 до 7. М., 1997.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2020 в 19:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД