Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Игры со Степашкой»

Якупова Эльвера Равильевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Игры со Степашкой»

Цели: Систематизация, обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года, развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством развивающих игр

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5;

Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить детей классифицировать предметы по цвету и длине, работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько - сколько», «поровну»).

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Игры со Степашкой“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, логическое и образное мышление, внимание, память, сообразительность, мелкую моторику кистей рук;

Активизировать речь, умение использовать математические термины;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим играм;

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Методические приё мы:

Наглядные: использование схем-образцов.

Словесные: объяснение, художественное слово, вопросы, указание.

Игровые: использование сюрпризного момента, математические игры.

Предварительная работа:

Развивающие игры с использованием палочек Кюизенера, игр «Квадрат Воскобовича», «Геоконт» работы по схемам.

Демонстрационный материал : игра «Геоконт», числовая лесенка из палочек Кюизинера (картина, цифры, схема к игре «Волшебный квадрат»

Раздаточный материал :

На каждого ребёнка набор палочек Кюизинера, игра «Геоконт», игра «Квадрат Воскобовича»; цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых,1 розовая (на каждого ребенка).

Оборудование: Игрушка Степашка, посылка с играми, мольберт, панно лесенка, столы, стулья

Интеграция образовательной деятельности : речевое развитие, познавательное развитие

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент

2. Игра «Геоконт»

3. Игра «Квадрат Воскобовича»

4. Физминутка «Игра свой домик»

5. Игра «Цветные палочки Кюизенера»

6. Подарок от Степашки

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется к нам кто-то пришёл. (стучат в дверь) (Приходит Степашка) Ребята, вы узнали кто к нам пришёл?Давайте поздороваемся с ним.

Вместе: Здравствуй, Степашка.

Степашка : Здравствуйте. Ребята, нам пришла посылка с играми от мальчика Гео из Фиолетового леса. Я и мои друзья –Филя и Хрюша, очень любим играть в разные игры, но вот играть в эти игры ни как не научились и поэтому друзья отправили меня к вам за помощью.

Воспитатель: Поможем Степашке?

Дети: Да.

Воспитатель: Степашка, посиди и посмотри как нужно играть в эту игру, а ребята тебе расскажут и покажут.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы поудобнее. Вы, готовы помощь! Степашка говорит, что ему очень понравилась вот это игра (показываю игру «Геоконт») Скажите пожалуйста, как называется игра?

Дети: «Геоконт»

Воспитатель: Какой формы?

Квадратной.

Воспитатель: Какого цвета кнопочки? Молодцы!

Дети называют цвета.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. А потом построить на своих дощечках.

Слушайте первую загадку:

1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Кто же я такой, друзья (Квадрат)

Воспитатель (на мольберте) вместе с детьми делает квадрат и дети проверяют правильность постройки.

Аналогично вторую и третью загадку.

2. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

(треугольник)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель: Степашка! А ещё можно построить разные предметы с помощью этих резинок. Да, ребята.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на коврик.

Степашка мне сказал, что Хрюшке понравилась вот это игра. Как игра называется?

Дети: (Игра «Волшебный квадрат»)

Воспитатель: Я предлагаю вам показать Степашке, как можно поиграть в эту игру. Дети делают конфетку, лодочку. Обратно конфетку и домик и конверт.

Вот видишь, Степашка как нужно играть. Ты по схеме можешь построить разные предметы и научишь своих друзей.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились и нам пора отдыхать.

Физкультминутка:

Игра «Найди свой домик»

На полу в разных углах комнаты лежат два обруча. В одном обруче находится желтая палочка, в другом – оранжевая. У каждого ребенка одна палочка (желтая или оранжевая).

Дети бегают по комнате. По сигналу педагога они должны подбежать к обручу, в котором лежит палочка такого же цвета как у них в руках. Подходя к детям, воспитатель просит сказать, какого цвета палочка в обруче и почему они стоят возле него.

Педагог предлагает детям обменяться палочками.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сесть за столы. У нас ещё осталась одна игра. Степашка говорит, что Филе понравилась вот эти цветные палочки. Ребята, посмотрите пожалуйста на мольберт. Что это? (лестница) Лестница у нас не простая, а волшебная. Почему же она волшебная? (Ответы детей). (Каждая палочка обозначает определённое число). Поднимаемся и опускаемся по лестнице и называем каждое число. Количественный (прямой и обратный) и порядковый счёт до 5.

Дети сидят напротив друг друга.

У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая.

Вопросы и задания

- Сколько всего палочек на подносе?

- Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую.

- Сколько палочек каждого цвета?

- Загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой (Поезд)

- Что это? (Поезд.)

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка - паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой - желтый и так до конца.

По окончании работы воспитатель уточняет:

- Чей поезд длиннее?

- Назовите по порядку цвет каждого вагона.

- Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?

- Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.

Воспитатель: Обратите внимание на нашего Степашку, глаза его светятся от радости. Мы научили его играть во все игры, тем самым помогли его друзьям.

Воспитатель:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Игре - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Степашке.

Степашка : «Ребята, я вам за помощь принес игру «Конструктор цифр»

Степашка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Игры со Степашкой»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД