Якупова Эльвера Равильевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Игры со Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Систематизация, обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года, развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством развивающих игр
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5;
Закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить детей классифицировать предметы по цвету и длине, работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько - сколько», «поровну»).
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Игры со Степашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивать зрительное восприятие, логическое и образное мышление, внимание, память, сообразительность, мелкую моторику кистей рук;
Активизировать речь, умение использовать математические термины;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим играм;
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Методические приё мы:
Наглядные: использование схем-образцов.
Словесные: объяснение, художественное слово, вопросы, указание.
Игровые: использование сюрпризного момента, математические игры.
Предварительная работа:
Развивающие игры с использованием палочек Кюизенера, игр «Квадрат Воскобовича», «Геоконт» работы по схемам.
Демонстрационный материал : игра «Геоконт», числовая лесенка из палочек Кюизинера (картина, цифры, схема к игре «Волшебный квадрат»
Раздаточный материал :
На каждого ребёнка набор палочек Кюизинера, игра «Геоконт», игра «Квадрат Воскобовича»; цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых,1 розовая (на каждого ребенка).
Оборудование: Игрушка Степашка, посылка с играми, мольберт, панно лесенка, столы, стулья
Интеграция образовательной деятельности : речевое развитие, познавательное развитие
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент
2. Игра «Геоконт»
3. Игра «Квадрат Воскобовича»
4. Физминутка «Игра свой домик»
5. Игра «Цветные палочки Кюизенера»
6. Подарок от Степашки
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется к нам кто-то пришёл. (стучат в дверь) (Приходит Степашка) Ребята, вы узнали кто к нам пришёл?Давайте поздороваемся с ним.
Вместе: Здравствуй, Степашка.
Степашка : Здравствуйте. Ребята, нам пришла посылка с играми от мальчика Гео из Фиолетового леса. Я и мои друзья –Филя и Хрюша, очень любим играть в разные игры, но вот играть в эти игры ни как не научились и поэтому друзья отправили меня к вам за помощью.
Воспитатель: Поможем Степашке?
Дети: Да.
Воспитатель: Степашка, посиди и посмотри как нужно играть в эту игру, а ребята тебе расскажут и покажут.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы поудобнее. Вы, готовы помощь! Степашка говорит, что ему очень понравилась вот это игра (показываю игру «Геоконт») Скажите пожалуйста, как называется игра?
Дети: «Геоконт»
Воспитатель: Какой формы?
Квадратной.
Воспитатель: Какого цвета кнопочки? Молодцы!
Дети называют цвета.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. А потом построить на своих дощечках.
Слушайте первую загадку:
1. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Кто же я такой, друзья (Квадрат)
Воспитатель (на мольберте) вместе с детьми делает квадрат и дети проверяют правильность постройки.
Аналогично вторую и третью загадку.
2. Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
(треугольник)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Воспитатель: Степашка! А ещё можно построить разные предметы с помощью этих резинок. Да, ребята.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на коврик.
Степашка мне сказал, что Хрюшке понравилась вот это игра. Как игра называется?
Дети: (Игра «Волшебный квадрат»)
Воспитатель: Я предлагаю вам показать Степашке, как можно поиграть в эту игру. Дети делают конфетку, лодочку. Обратно конфетку и домик и конверт.
Вот видишь, Степашка как нужно играть. Ты по схеме можешь построить разные предметы и научишь своих друзей.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились и нам пора отдыхать.
Физкультминутка:
Игра «Найди свой домик»
На полу в разных углах комнаты лежат два обруча. В одном обруче находится желтая палочка, в другом – оранжевая. У каждого ребенка одна палочка (желтая или оранжевая).
Дети бегают по комнате. По сигналу педагога они должны подбежать к обручу, в котором лежит палочка такого же цвета как у них в руках. Подходя к детям, воспитатель просит сказать, какого цвета палочка в обруче и почему они стоят возле него.
Педагог предлагает детям обменяться палочками.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сесть за столы. У нас ещё осталась одна игра. Степашка говорит, что Филе понравилась вот эти цветные палочки. Ребята, посмотрите пожалуйста на мольберт. Что это? (лестница) Лестница у нас не простая, а волшебная. Почему же она волшебная? (Ответы детей). (Каждая палочка обозначает определённое число). Поднимаемся и опускаемся по лестнице и называем каждое число. Количественный (прямой и обратный) и порядковый счёт до 5.
Дети сидят напротив друг друга.
У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая.
Вопросы и задания
- Сколько всего палочек на подносе?
- Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую.
- Сколько палочек каждого цвета?
- Загадка:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой (Поезд)
- Что это? (Поезд.)
Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка - паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой - желтый и так до конца.
По окончании работы воспитатель уточняет:
- Чей поезд длиннее?
- Назовите по порядку цвет каждого вагона.
- Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?
- Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.
Воспитатель: Обратите внимание на нашего Степашку, глаза его светятся от радости. Мы научили его играть во все игры, тем самым помогли его друзьям.
Воспитатель:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Игре - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Степашке.
Степашка : «Ребята, я вам за помощь принес игру «Конструктор цифр»
Степашка прощается и уходит.