Получи документы

Конспект НОД по музыкальному воспитанию и развитию детей средней группы «Кукла Маша в гостях у ребят»

Ирина Александрова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию и развитию детей средней группы «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Музыкально-эмоциональное воспитание детей;

Развитие дыхания;

Развитие речи, воображения и фантазии;

Развитие динамического слуха, музыкального слуха, интонационного слуха;

Развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию и развитию детей средней группы „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Закрепление умения слышать смену характера музыки и менять движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

• Закреплять вокально-певческие навыки, развивать эмоциональность, внимание;

Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Материалы к занятию: кукла, корзинка, платок, барабан, птица, самолет.

Ход занятия

Дети заходят в зал под маршевую музыку и встают в круг

Приветствие «Доброе утро»

Муз. рук: Ребята, я сегодня пришла в зал и увидела, что здесь стоит какая-то корзинка, накрытая платочком. В этой корзинке кто-то сидит, и все время тихонько хихикает (незаметно похихикать). Вы слышите? Давайте мы с вами тихонечко подойдем к корзинке и сдуем платочек. Через носик мы с вами будем вдыхать воздух, а ротиком будем дуть на платок.

Дети дуют на платок (если не получается его сдуть, педагог помогает детям и снимает платок с корзинки)

Муз. рук. : Посмотрите, кто там так хитро хихикал. Это же кукла, а зовут ее Маша.

Маша : Здравствуйте, ребята!

Муз. рук. : Давайте тоже ее поприветствуем, и скажем: «Здравствуй, Маша

Дети: Здравствуй, Маша!

Муз. рук. : Маша, а что же у тебя лежит в корзинке?

Маша : Я сегодня для вас принесла много разных подарков. Первый подарок музыкальный :

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… (барабан)

Дети: Барабан!

Маша : Правильно, барабан!

Муз. рук. : Спасибо, Маша. А наши ребятки умеют под звуки барабана шагать и бегать. Когда барабан будет звучать ритмично, вы будете шагать по всему залу, когда барабан будет звучать быстро – вы будете бегать. С окончанием звучания барабана, нужно будет перестроиться в круг.

«Марш под барабан»

Маша : Ребята, какие вы молодцы.

Муз. рук. : А сейчас я всем предлагаю поиграть в цирк. Я буду дрессировщиком! Дрессировщик сегодня будет работать с лошадками. Давайте вспомним, что умеют делать лошадки? Ходить, высоко поднимая колени (показать). Бить копытом (показать). Поворачиваться (показать). Ну и конечно, лошадка умеет смеяться (показать). А теперь будьте внимательны. Дрессировщик будет вам показывать движения, а вы смотрите и повторяйте.

«Лошадки» муз. Л. Банниковой

Маша : Как здорово. Я сейчас побывала в настоящем цирке.

Муз. рук. : А теперь под музыку проходим и садимся на стульчики.

Звучит музыка, дети садятся на стульчики

Муз. рук. : Маша, присаживайся вместе с нами и посмотри, как наши детки умеют играть пальчиками, и очень ловко могут открыть даже замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев

Кто его открыть бы мог? двух рук в замок.

Потянули, Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в

разные стороны.

Покрутили, Движения сцепленными пальцами от себя к

себе.

Постучали, Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат

друг о друга.

И открыли! Пальцы расцепляются, ладони разводятся в

стороны.

Маша : Как ловко у вас это получается!

Муз. рук. : А теперь, Маша, послушай с ребятками музыкальные произведения. А вот как они называются, тебе детки сами скажут.

«Полечка» Д. Кабалевского

Муз. рук. : Итак, ребята, как же называется это музыкальное произведение?

Дети: «Полечка».

Муз. рук. : А что такое полечка? Песня, танец или марш?

Дети: Танец.

Муз. рук. : А какая музыка была по характеру?

Дети: Быстрая, легкая, ритмичная, отрывистая, игривая.

Муз. рук. : А что вам хотелось делать под эту музыку?

Дети: Танцевать!

Муз. рук. : Молодцы! А теперь послушайте еще одно музыкальное произведение, и попробуйте вспомнить, как оно называется.

«Марш солдатиков» Е. Юцкевич

Муз. рук. : Как же называется это музыкальное произведение?

Дети: «Марш солдатиков».

Муз. рук. : А к какому жанру музыки он относится? Песне, танцу или маршу?

Дети: К маршу.

Муз. рук. : Правильно! А какая музыка была по характеру?

Дети: Четкая, ритмичная, энергичная.

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Ну что, Маша, нравиться тебе у нас?

Маша : Очень! Я узнала так много нового и интересного!

Муз. рук. : Кто же еще прячется в твоей корзинке?

Маша : Послушайте и угадайте.

Звучит фонограмма пения птиц

Муз. рук. : Ребята, кто это так звонко поет?

Дети: Птички.

Достать из корзинки птичку

Муз. рук. : А скажите мне, пожалуйста, в какое время года птички начинают звонче петь песни, возвращаться к нам из теплых стран?

Дети: Весной!

Муз. рук. : Конечно, весной! Маша, наши детки знают песню про весну, и называется она «Становится весною». А вот о чем в ней поется, сейчас тебе ребятки расскажут.

Песня «Становится весною» муз. Лазаревского

Маша : Какая красивая и веселая песенка! Ребята, в моей корзинке спряталась еще одна птица. А вот что это за птица, угадайте:

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (САМОЛЕТ)

Маша : Правильно, ребята, эта птица называется самолет!

Муз. рук. : Ребята, вы внимательно слушали загадку?

Дети: Да!

Муз. рук. : Тогда ответьте мне на вопрос: как называют человека, который водит самолет?

Дети: Пилот!

Муз. рук. : Правильно, пилот или по-другому еще его называют летчик. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Летчики, на аэродром!».

Дети выходят и встают врассыпную

Муз. рук. : Прежде чем самолет взлетит он должен, что сделать? Завести мотор! (показать детям движение «моталочка»). Мотор заведен, пора в полет. Расправляет крылья наш самолет и отправляется в полет (летают врассыпную). Самолет долетел до места назначения и начинает приземляться («приземляются на аэродром). Летчики выходят из самолетов и идут по улицам (идут маршем врассыпную). А теперь пора на аэродром (игра повторяется с начала).

Игра «Летчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера

Муз. рук. : Ребята, какое веселое путешествие у нас получилось!

Маша : Спасибо вам, ребята! У вас в гостях так было интересно! Но мне пора отправляться дальше! До свидания!

Дети: До свидания, Маша!

Муз. рук. : На этом наше занятие подошло к концу. Я с вами прощаюсь, говорю вам до свидания, до новых встреч!

Под музыку дети отправляются в группу

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

НОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группы Цель – Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности. Задачи - Развивать умение детей придумывать двигательное.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию и развитию детей средней группы «Кукла Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 16:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию и развитию детей средней группы «Кукла Маша в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александрова (УИ 1785908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД