Ирина Александрова
Конспект НОД по музыкальному воспитанию и развитию детей средней группы «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Музыкально-эмоциональное воспитание детей;
• Развитие дыхания;
• Развитие речи, воображения и фантазии;
• Развитие динамического слуха, музыкального слуха, интонационного слуха;
• Развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию и развитию детей средней группы „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Закрепление умения слышать смену характера музыки и менять движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;
• Закреплять вокально-певческие навыки, развивать эмоциональность, внимание;
• Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Материалы к занятию: кукла, корзинка, платок, барабан, птица, самолет.
Ход занятия
Дети заходят в зал под маршевую музыку и встают в круг
Приветствие «Доброе утро»
Муз. рук: Ребята, я сегодня пришла в зал и увидела, что здесь стоит какая-то корзинка, накрытая платочком. В этой корзинке кто-то сидит, и все время тихонько хихикает (незаметно похихикать). Вы слышите? Давайте мы с вами тихонечко подойдем к корзинке и сдуем платочек. Через носик мы с вами будем вдыхать воздух, а ротиком будем дуть на платок.
Дети дуют на платок (если не получается его сдуть, педагог помогает детям и снимает платок с корзинки)
Муз. рук. : Посмотрите, кто там так хитро хихикал. Это же кукла, а зовут ее Маша.
Маша : Здравствуйте, ребята!
Муз. рук. : Давайте тоже ее поприветствуем, и скажем: «Здравствуй, Маша!»
Дети: Здравствуй, Маша!
Муз. рук. : Маша, а что же у тебя лежит в корзинке?
Маша : Я сегодня для вас принесла много разных подарков. Первый подарок музыкальный :
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (барабан)
Дети: Барабан!
Маша : Правильно, барабан!
Муз. рук. : Спасибо, Маша. А наши ребятки умеют под звуки барабана шагать и бегать. Когда барабан будет звучать ритмично, вы будете шагать по всему залу, когда барабан будет звучать быстро – вы будете бегать. С окончанием звучания барабана, нужно будет перестроиться в круг.
«Марш под барабан»
Маша : Ребята, какие вы молодцы.
Муз. рук. : А сейчас я всем предлагаю поиграть в цирк. Я буду дрессировщиком! Дрессировщик сегодня будет работать с лошадками. Давайте вспомним, что умеют делать лошадки? Ходить, высоко поднимая колени (показать). Бить копытом (показать). Поворачиваться (показать). Ну и конечно, лошадка умеет смеяться (показать). А теперь будьте внимательны. Дрессировщик будет вам показывать движения, а вы смотрите и повторяйте.
«Лошадки» муз. Л. Банниковой
Маша : Как здорово. Я сейчас побывала в настоящем цирке.
Муз. рук. : А теперь под музыку проходим и садимся на стульчики.
Звучит музыка, дети садятся на стульчики
Муз. рук. : Маша, присаживайся вместе с нами и посмотри, как наши детки умеют играть пальчиками, и очень ловко могут открыть даже замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев
Кто его открыть бы мог? двух рук в замок.
Потянули, Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в
разные стороны.
Покрутили, Движения сцепленными пальцами от себя к
себе.
Постучали, Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат
друг о друга.
И открыли! Пальцы расцепляются, ладони разводятся в
стороны.
Маша : Как ловко у вас это получается!
Муз. рук. : А теперь, Маша, послушай с ребятками музыкальные произведения. А вот как они называются, тебе детки сами скажут.
«Полечка» Д. Кабалевского
Муз. рук. : Итак, ребята, как же называется это музыкальное произведение?
Дети: «Полечка».
Муз. рук. : А что такое полечка? Песня, танец или марш?
Дети: Танец.
Муз. рук. : А какая музыка была по характеру?
Дети: Быстрая, легкая, ритмичная, отрывистая, игривая.
Муз. рук. : А что вам хотелось делать под эту музыку?
Дети: Танцевать!
Муз. рук. : Молодцы! А теперь послушайте еще одно музыкальное произведение, и попробуйте вспомнить, как оно называется.
«Марш солдатиков» Е. Юцкевич
Муз. рук. : Как же называется это музыкальное произведение?
Дети: «Марш солдатиков».
Муз. рук. : А к какому жанру музыки он относится? Песне, танцу или маршу?
Дети: К маршу.
Муз. рук. : Правильно! А какая музыка была по характеру?
Дети: Четкая, ритмичная, энергичная.
Муз. рук. : Молодцы, ребята! Ну что, Маша, нравиться тебе у нас?
Маша : Очень! Я узнала так много нового и интересного!
Муз. рук. : Кто же еще прячется в твоей корзинке?
Маша : Послушайте и угадайте.
Звучит фонограмма пения птиц
Муз. рук. : Ребята, кто это так звонко поет?
Дети: Птички.
Достать из корзинки птичку
Муз. рук. : А скажите мне, пожалуйста, в какое время года птички начинают звонче петь песни, возвращаться к нам из теплых стран?
Дети: Весной!
Муз. рук. : Конечно, весной! Маша, наши детки знают песню про весну, и называется она «Становится весною». А вот о чем в ней поется, сейчас тебе ребятки расскажут.
Песня «Становится весною» муз. Лазаревского
Маша : Какая красивая и веселая песенка! Ребята, в моей корзинке спряталась еще одна птица. А вот что это за птица, угадайте:
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (САМОЛЕТ)
Маша : Правильно, ребята, эта птица называется самолет!
Муз. рук. : Ребята, вы внимательно слушали загадку?
Дети: Да!
Муз. рук. : Тогда ответьте мне на вопрос: как называют человека, который водит самолет?
Дети: Пилот!
Муз. рук. : Правильно, пилот или по-другому еще его называют летчик. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Летчики, на аэродром!».
Дети выходят и встают врассыпную
Муз. рук. : Прежде чем самолет взлетит он должен, что сделать? Завести мотор! (показать детям движение «моталочка»). Мотор заведен, пора в полет. Расправляет крылья наш самолет и отправляется в полет (летают врассыпную). Самолет долетел до места назначения и начинает приземляться («приземляются на аэродром). Летчики выходят из самолетов и идут по улицам (идут маршем врассыпную). А теперь пора на аэродром (игра повторяется с начала).
Игра «Летчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера
Муз. рук. : Ребята, какое веселое путешествие у нас получилось!
Маша : Спасибо вам, ребята! У вас в гостях так было интересно! Но мне пора отправляться дальше! До свидания!
Дети: До свидания, Маша!
Муз. рук. : На этом наше занятие подошло к концу. Я с вами прощаюсь, говорю вам до свидания, до новых встреч!
Под музыку дети отправляются в группу