МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста «Составление рассказа «Мой город Кувандык»

Зинаида Бойко
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста «Составление рассказа «Мой город Кувандык»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

/для детей старшего дошкольного возраста/. Разработала и провела воспитатель Бойко З. Н.

Тема: Составление рассказа на тему : «Мой город Кувандык».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста „Составление рассказа „Мой город Кувандык“» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей рассказывать о своем городе, используя схему, развивать и обогащать речь детей.

Продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города.

Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке.

Воспитывать любовь к родному городу, к малой родине.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов, беседы, экскурсии по городу (по микрорайону) заучивание стихотворений.

Ход занятия

Дети играют, звучит музыка: песня о Кувандыке. Привлекаю внимание детей

- Ребята, о каком городе поётся в этой песне? / Ответы детей /

Воспитатель: Это песня о Кувандыке, а исполняет ее Кувандыкский ансамбль ТРИО «Три Толстяка» солист Виктор Мосиенко. Наш город небольшой, но очень красивый. Кувандычане называют его маленькой Швейцарией. Сегодня я получила письмо. /показываю детям. / Как вы думаете от кого оно? /Ответы детей /

Воспитатель: Давайте прочтем и узнаем, кто его нам прислал.

«Здравствуйте, ребята! Я много слышал о вашем городе, и мне захотелось больше узнать о нём, познакомиться с его достопримечательностями. Помогите мне, пожалуйста, узнать ваш город как можно лучше. Лунтик».

Воспитатель: Дети, как мы можем познакомить Лунтика с нашим городом?

/ Ответы детей : послать письмо с фотографиями нашего города; нарисовать рисунки о нашем городе и т. д. /

Воспитатель: Все это мы можем исполнить, но давайте вначале вспомним, что мы знаем о нашем городе, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Как называется город, в котором мы живем?

2. Как называют жителей Кувандыка?

3. Скажите, люди, каких национальностей проживают в нашем городе?

4. Какие общественные здания, предприятия есть в городе?

5. Назовите реки, которые протекают по территории нашего города

6. Какие спортивные сооружения есть в нашем городе? /Ответы детей/.

Воспитатель: Действительно, в нашем городе есть, где заниматься спортом. А вы хотите стать спортсменами? Тогда предлагаю вам выполнить несколько спортивных упражнений.

Проводится физминутка со стихами.

А сейчас все по порядку, встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их, оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё, дружно присели. Пяточки задели.

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили, что мы знаем о нашем городе. Вы говорили, что Лунтику можно отправить письмо. Давайте составим рассказ о нашем городе и отправим Лунтику, а поможет нам в этом модельная схема. Присаживайтесь удобнее (садимся на диване, стульчиках, креслах).

/Рассказывание по схеме (2-3, даю образец. / Наш город называется Кувандык. Он расположен на берегу реки Сакмары. В нем есть многоэтажные и одноэтажные здания. Улицы города украшены цветниками, много деревьев и кустарников. В нашем городе живут русские, украинцы, татары и люди других национальностей. Особенно я люблю свой город зимой. Везде лежит белый, пушистый снег и можно кататься на лыжах с горы. Я очень люблю свой город и забочусь о нем.

Дети составляют рассказы о городе /3-4 ребёнка/.

Воспитатель: Молодцы, вы много рассказали о своем городе. Мы запишем эти рассказы и отправим Лунтику. Я знаю, вы любите играть. А сейчас вы хотите поиграть? Игра с мячом «Скажи, какой наш город» / наш город - красивый, маленький, гостеприимный, многонациональный, дружный. /.

Воспитатель: Вы очень много прекрасных, хороших слов сказали о своем городе. Поэты нашего города тоже в своих стихах писали о красоте нашего города. Давайте послушаем их.

Чтение стихотворений

Мой город.

1 ребё нок: Город мой любимый, сердцу дорогой.

Всех ты удивляешь своею красотой.

Горы и долины, реки и леса,

Всё это родные милые места.

Я отсюда родом и к тебе привык.

Процветай и здравствуй, милый Кувандык!

Родные места

2 ребё нок: Я живу в Кувандыке, нет прекраснее местечка!

Видно горы вдалеке, протекает близко речка.

А за речкою поля, там хлеба волнуются,

И под солнцем вся земля, щурится и жмурится!.

Кувандык.

3 ребё нок: Мой Кувандык, твоя природа – сказка!

Я знаю есть такие здесь места,

Что не опишет самой лучшей краской,

Искусного художника рука.

Воспитатель: А теперь давайте закончим рисунки о нашем городе и оправим их, как вы хотели, Лунтику.

(Дети заканчивают, дополняют свои рисунки о городе осенний, зимний, летний и т. п.)

Звучит песня о Кувандыке, дети рисуют.

- Каждый из вас постарался, чтобы Лунтик узнал о нашем городе как можно больше и, я думаю, что Лунтик поймёт, что вы все знаете и любите свой город, заботитесь о нем (складываем в конверт).

А как вы думаете, что больше всего понравиться Лунтику в нашем городе

- ответы тоже думаю, что Лунтику многое понравиться в нашем городе. А вы хотите еще раз посмотреть на наш город, природу.

Я вас приглашаю посмотреть видеоклип о нашем городе, полюбоваться нашей природой.

Дети смотрят запись по телевизору.

Схема для составления рассказа о родном городе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего возраста «Составление рассказа «Мой город Кувандык»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 12:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД