МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе

Елена Домарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе. МБДОУ детский сад № 14 «Солнышко», г. Старый Оскол, Белгородской области. Воспитатель: Домарева Елена Николаевна «Представление в цирке» Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, музыка. Задачи: упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей; закреплять и совершенствовать умения делить слова на слоги, производить звуковой анализ слов; развивать речь, воображение, умение общаться в коллективном разговоре, составлять сложноподчиненные предложения; расширять знания о разных вида труда, о разнообразии материалов из которых сделаны различные предметы; воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение: В. Берестов «Парад – алле!».

Оборудование: мольберт, магнитный набор букв и цветных кружков, игрушка – клоун, звуковые часы, два кубика с гласными и согласными буквами, картинки артистов цирка, ящик для фокусов, афиша, картинки зверей, бутылочка с простой водой, бутылочка с газированной водой, шарики из пластилина, два пластиковых стакана, шарики из различных материалов.

Ход. Загадка:

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это –

(Цирк)

- Глазки закрываем, до пяти считаем

– 1, 2, 3, 4, 5. В цирк попали мы опять! Перед входом в группу дети находят афишу, читают ее. (Цирк – клоуны, звери, игры, фокусы).

В цирке он смешнее всех. У него большой успех. Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? (клоун). Детей встречает клоун (можно игрушку).

Клоун просит составить свою фотографию из геометрических форм. Для того чтобы узнать как его зовут, нужно составить имя из букв на мольберте. (Дети составляют слово – Паша).

-Назовите первый звук (п, какой он (согласный, каким кружком обозначим его? (синим).

(а) – гласный – красный;

(ш) – согласный – синий;

(а) – гласный – красный.

- А зеленые кружки для чего нужны? (обозначают мягкие согласные).

- Ребята, а вы хорошо знаете свое имя? Давайте проверим.

Игра «Где твое имя». В группе два квадрата, в них «спрятались» имена детей. В первом квадрате имена с буквой (а, а во втором с буквой (и). Дети по команде находят свое место и объясняют, в какой части имени (начало, середина, конец) находится эта буква.

- В цирке есть необычные часы «звуковые», они показывают, кто сейчас выйдет на арену.

1. Слон – 1 слог (дети определяют количество слогов хлопками, определяют место ударения). Слон – это взрослое животное. А как мы назовем его детенышей? (слонята).

2. Кошки – 2 слога (дети определяют количество слогов шагами). Какая бывает кошка? (пушистая).

3. Собаки – 3 слога (определяют прыжками). По картинкам скажите,что делают собаки.

4. Медведь. Составьте предложение со словом медведь, чтобы это слово было (в начале, в середине, в конце) предложения.

Игра «Отгадай, кто это?» Дети получают картинку, например еж, зебра, обезьяна, и описывают животное, не называя его. Другие дети отгадывают, кто это.

- Ребята, как называют профессию человека, который учит животных? (Выставляется картинка дрессировщика). Дети рассказывают о нем. Картинка жонглера. Рассказы детей о жонглере.

- Чем артисты жонглируют? (шариками, тарелками, кольцами, факелами). Дети рассматривают разные шарики.

- Из чего они сделаны? (стекло, железо, резина, пластик).

- Я предлагаю вам жонглировать кубиками.

Дети бросают два кубика (один с гласными буквами, другой с согласными, читают получившиеся слоги, придумывают слова с этими слогами.

Картинка воздушные гимнасты. Хотите стать воздушными гимнастами? Для этого нужно много тренироваться и заниматься физкультурой.

Физ. минутка. «Кто лучше слушает». Дети становятся спиной друг к другу. - Я буду называть слова, а вы будите поднимать руку, когда услышите слово со звуком (с, поднимите ногу, если услышите звук (ш, присядьте, если услышите звук (р).

Ребята, давайте еще вспомним, какие профессии нужны в цирке. Отгадайте: У слона иль мышки жар – Их спасет (ветеринар)

Ведет с артистом жаркий спор - На арене цирка (режиссер)

Вдохновения заложник - У афиши наш (художник)

Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно (музыкант)

Плащ алеет, словно мак, - На арену вышел (маг)

- Встречайте мага. – Хотите увидеть фокусы? Мне нужен помощник. Один из детей переодевается в фокусника. На столе два прозрачных стакана и шарики из пластилина (обычная вода, воспитатель бросает шарики в обычную воду – шарики тонут. Второй стакан наливает фокусник (газированную воду) – шарики плавают.

- Хотите еще?

Фокусник показывает ящик (открывается с двух сторон). Показывает одну часть – пусто. Незаметно воспитатель переворачивает ящик, а фокусник с детьми произносит заклинание (крабла, крибле, бумс). Открывают ящик, там сюрприз – петушки на палочке. Фокусник раздает угощение детям. Дети прощаются с цирком (звучат фанфары).

Литература:

1. Журова Л. Е. «Подготовка к обучению грамоте в детском саду».

2. Смолянова В. С. «Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению».- Изд. Содействие, 2010.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Домарева (УИ 53015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД