Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению пересказу детей 4–5 лет

Ирина Онучина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению пересказу детей 4–5 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению пересказу детей 4-5 лет

Подготовил воспитатель:

1 квалификационной категории

Онучина И. Л.

г. о. Реутов, 2021г.

Цель: обучение пересказу по опорным картинкам

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению пересказу детей 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи:

Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно.

Способствовать формированию развернутого связного высказывания.

Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Совершенствовать грамматический строй речи.

Работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).

Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации.

Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Оборудование. Цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки, объемные фигурки.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Медведь».

Ход занятия

1. Вводная беседа. Создание эмоционального фона восприятия сказки.

Педагог приглашает детей за столик и ставит перед ними объемные фигурки

пособия: стол, стульчики. Она задает детям следующие вопросы:

Узнали ли вы сказку, для которой я принесла вот эту мебель? Как она называется? Почему стульчики в этой сказке разного размера: большой, средний и маленький? Почему на столе три мисочки: большая, средняя и маленькая?

Кому из вас читали эту сказку? Кто видел мультфильм по этой сказке?

О ком эта сказка?

Чем она закончилась?

2. Выразительное рассказывание сказки педагогом с иллюстрированием на

наборном полотне.

Педагог убирает фигурки, помещает на коврограф иллюстрацию и выразительно рассказывает сказку.

Три медведя

Одна девочка (На наборное полотно выставляется фигурка девочки.) пошла в лес по грибы и заблудилась. Стала она искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику. (На наборное полотно выставляется изображение домика.)

В домике жили три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Медведей дома не было. Они ушли гулять по лесу. (На наборное полотно, чуть в стороне, выставляются фигурки медведей и тут же убираются.)

Дверь в домик была открыта. Девочка вошла и увидела на столе три миски с похлебкой: большую, среднюю и маленькую. (Изображение домика отодвигается в сторону, а в центр наборного полотна выставляется изображение стола с мисками.) Около каждой миски лежала ложка.

Взяла девочка самую большую ложку и похлебала из самой большой миски, потом взяла среднюю ложку и похлебала из миски поменьше, потом взяла самую маленькую ложечку и стала есть из самой маленькой мисочки. Мишуткина похлебка показалась ей лучше всех.

Захотела девочка сесть и увидела у стола три стула: большой, поменьше и маленький. (На наборное полотно выставляются три стула.) Полезла она на большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик сломался, и девочка упала на пол.

Пошла девочка в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. (Изображения стола и стульев отодвигаются в край наборного полотна, а в центр выставляются три кровати.) Легла девочка на самую большую кровать, но там было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, но там было слишком высоко. Легла на самую маленькую кроватку и сразу заснула.

Тем временем пришли домой три медведя и захотели есть. (На наборное полотно выставляются фигурки трех медведей.) Михаил Иванович взял свою миску и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей миски?

Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала не так страшно:

- Кто хлебал из моей миски?

А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал:

- Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?

Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Пошли медведи в другую комнату. Михаил Иванович заревел страшным голосом:

- Кто лежал на моей кровати и смял ее?

Настасья Петровна зарычала не так страшно:

— Кто лежал на моей кровати и смял ее?

А Мишутка запищал тонким голосом:

- Кто лежал на моей кровати?

И вдруг увидел девочку и завизжал:

- Вот она! Держи! Держи ее!

А девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

3. Беседа по сказке (после небольшой паузы). Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и задает им вопросы:

• Куда пошла одна девочка и что с ней произошло? (Одна девочка пошла в лес

и заблудилась.)

• Куда она пришла? (Она пришла к домику.)

• Кто жил в этом домике? ( В домике жили три медведя: Михаил Иванович,

Настасья Петровна и Мишутка.)

• Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.)

• Что сделала девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски - большую, поменьше и маленькую — и три ложки: большую, среднюю и маленькую. Она взяла большую ложку и похлебала из большой миски. Потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней миски. Потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой мисочки.)

• В сказке сказано не поела. Кто помнит, как сказано в сказке? (Она похлебала.)

• Что она похлебала? (Похлебку.)

• Что такое похлебка? (Это такой густой суп.)

• Какой показалась ей Мишуткина похлебка? (Мишуткина похлебка ей показалась самой вкусной.)

• Что захотела сделать девочка дальше? (Девочка захотела сесть. Полезла она на

большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села

на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку

и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик

сломался, и девочка упала на пол.)

• Куда пошла девочка потом? (Пошла девочка в другую комнату. Там стояли

три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. Легла девочка на самую

большую кровать, было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, было

слишком высоко. Легла на самую маленькую кроватку и сразу заснула.)

• Что произошло дальше? (Пришли домой три медведя и захотели есть. Михаил

Иванович взял свою миску и зарычал страшным голосом: «Кто хлебал из моей

миски?» Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала не так страшно: «Кто хлебал из моей миски?» А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал: «Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?» Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»)

• Куда потом пошли медведи и что там произошло? (Пошли медведи в другую

комнату. Михаил Иванович заревел страшным голосом: «Кто лежал на моей

кровати и смял ее?» Настасья Петровна зарычала не так страшно: «Кто лежал

на моей кровати и смял ее?» А Мишутка запищал тонким голосом: «Кто лежал

на моей кровати?» И вдруг увидел девочку и завизжал: «Вот она! Держи! Держи ее!»)

• Что сделала девочка? (А девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась

к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала.)

• Чем закончилась сказка? (Медведи не догнали девочку.)

Во время беседы педагог сопровождает ответы детей иллюстрированием сказки на наборном полотне. Это также могут делать один или несколько заранее вызванных детей.

Слушая детей, взрослый предлагает им выбрать правильную интонацию, изменить тембровую окраску голоса в зависимости от того, чью реплику они про

износят.

4. Подвижная игра «Медведь». Координация речи с движением. Развитие

общей моторики.

Педагог убирает фигурки с коврографа и приглашает детей в центр группового помещения, где они делают хорошо знакомое упражнение.

Как на горке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.

Один ребенок сидит на корточках в центре круга.

И под горкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.

И на елке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, подняв руки вверх.

И под елкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.

А под снегом спит медведь. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.

Тише, тише. не шуметь! Разбегаются по группе. «Медведь» пятнает их.

И. Токмакова

5. Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на последующий пересказ.

Педагог приглашает детей к коврографу, помещает на него цветную иллюстрацию и еще раз выразительно рассказывает сказку, предупредив детей о последующем пересказе.

6. Сообщение плана рассказа педагогом или распределение ролей для пересказа

по ролям. Развитие памяти, функции речи.

Педагог либо сообщает план пересказа, либо распределяет роли, взяв роль рассказчика на себя. Он обязательно напоминает детям о правильном интонировании речи героев.

7. Небольшая пауза для обдумывания сказки детьми. Педагог дает детям пару

минут для подготовки к пересказу.

8. Пересказ сказки несколькими детьми или пересказ по ролям. Развитие связной речи, памяти, интонационной выразительности речи,

Педагог вызывает детей к коврографу и предлагает пересказать сказку, используя плоскостные фигурки для инсценирования. Дети могут пересказывать, инсценируя сказку на настольном театре.

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям оценить работу друг друга и выбрать того, кто лучше всех исполнял свою роль.

Через несколько дней проводится театрализованная игра по сказке. Можно заранее подготовить вместе с детьми маски, элементы костюмов, нарисовать декорации.

Кроме того, можно подготовить кукольный спектакль по сказке или, используя объемные фигурки нашего пособия, разыграть сказку в настольном театре.

Имея несколько пособий из серии «Любимые сказки», педагоги могут провести с детьми разнообразные игры и литературные викторины.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению пересказу детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД