Лучший педагог года

НОД по формированию основ здорового образа жизни на тему «Правильное питание» (старшая группа)

Пронина Людмила
НОД по формированию основ здорового образа жизни на тему «Правильное питание» (старшая группа)

Цель. Сформировать у детей представление о значимости осознанного отношения к правильному питанию.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Дать элементарные представления о функциях и местоположении органов пищеварения.

Продолжать учить распознавать вредные и полезные продукты.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать развитию мыслительных операций, развитие речи.

Публикация «НОД по формированию основ здорового образа жизни на тему „Правильное питание“ (старшая группа)» размещена в разделах

Активизировать словарь детей: пищевод, желудок, кишечник.

Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формировать умение работать сообща.

Словарь: пищевод, желудок, кишечник.

Оборудование: телевизор, диск с видеофрагментом записи мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»; картинки языка и зубов; кусочек сухарика на каждого ребенка; макет пищевода, желудка, кишечника; порции разных продуктов: хлеб, яблоко, жирная копченая колбаса; продукты: рыба, гречка, геркулес, кефир, морковь, орехи, лук, чипсы, сало, конфеты, чупа-чупс, пепси, фанта; плакаты с изображением разных продуктов.

На ковре все дети стоят кругом, лицом друг к другу. Воспитатель говорит :

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пусть ваш сегодняшний день будет таким же солнечным и радостным.

В группу влетает Карлсон и говорит:

- Я лечу от моего друга – Малыша. Я очень здорово провел время. Я съел …. Ой-ой-ой! Как же сильно у меня болит живот.

- Ребята, мы же не оставим Карлсона в беде. Как же ему помочь? А давайте угостим его большой витаминкой (Карлсон открывает широко рот, кладет на язык витаминку, жует и глотает с удовольствием).

- А вам интересно, как витаминка попадает вовнутрь к Карлсону? Сейчас вы это узнаете. Сначала витаминка попала куда? (на язык Карлсона, воспитатель показывает картинку языка). У каждого человека есть язык? Покажите мне свои языки. Рассмотрите язычок соседа. Что вы видите? На язычке есть у нас белые точки, они определяют когда еда бывает горькой, соленой, кислой, сладкой. Карлсону витаминка очень понравилась. Как вы думаете почему? (правильно, витаминка была вкусной).

- Любая еда: и хлеб, и мороженое, и витамины попадают на язык, язык несет пищу вовнутрь рта. Вот и наша витаминка попала в темную пещеру – это рот Карлсона. В этой пещере живут язычок и зубы (показать картинку зубов).

- зубов у Карлсона много. А у вас есть зубы? Покажите мне их. Зубы стараются превратить пищу в крошки. А что помогает зубам переворачивать пищу? Язычок помогает зубам, он переворачивает пищу. Давайте же вместе посмотрим, как работают наши язычки и зубы (предложить детям сесть за столы, взять кусочек сухарика и разжевать его).

- Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы крошки из пещеры не выбегали. Вы почувствовали, что сухарик намочился, совсем перестал хрустеть и превратился в кашку. Почему сухарик стал мокрым? Что его намочило? (слюна)

- Мы положили сухарик в рот, прожевали, проглотили и он пошел, как и витаминка у Карлсона, в длинную трубочку – это пищевод (показать на макете, закрепить слово).

- Из пищевода витаминка попала в желудок (показать на макете, закрепить слово).

- Он тоже есть у всех людей. Вот здесь он у Карлсона (показать у Карлсона). Покажите, где у вас желудок.

- Желудок всегда заранее заботится о приеме пищи. Например, Наталья Васильевна только разливает гороховый суп по тарелкам, а твой желудок уже встрепетнулся. Именно в этот момент ты почувствовал аппетит. А произошло это потому, что у тебя «потекли слюнки» не только во рту, но и в желудке. Специальный сок в желудке переварит этот супчик с хлебом и пойдет он только на пользу организму. Поэтому очень вредно хватать что-то на ходу, когда твой желудок еще не готов к приему пищи. И вот твой желудок постарался, но супчику предстоит двинуться дальше – в кишечник (показ на макете, закрепить слово).

- Это такой длиннющий «коридор». Он очень длинный, но помещается у нас в животе только потому, что плотно свернут, как пожарный шланг. Но твой супчик безошибочно пройдет от начала до конца. И пока он движется по кишечнику, организм забрал из него все, что было нужно. Вот такое путешествие совершает каждый продукт, который мы съели.

Карлсон говорит: - Ребята, я вам хочу загадать загадки, правда я отгадки забыл.

Красные двери в пещере моей

Белые звери сидят у дверей

Всю добычу я с радостью

Этим зверям отдаю. (рот и зубы)

Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

- А сейчас выходите на ковер с карточкой, которая лежит перевернутой у вас на столе. Первая сторона – первая команда, вторая сторона – вторая команда. У вас карточки с изображением рта, желудка, зубов, языка, пищевода и кишечника. Нужно встать с карточками так, как мы начинаем кушать (игра повторяется 2-3 раза, карточки менять).

- Ребята, к нам Карлсон пришел с большим животом. Вот сейчас мы посмотрим, принимал пищу на дне рождении (просмотр видеозаписи фрагмента из мультфильма «Карлсон, который на крыше»).

- Видно, он славно угостился у Малыша. А давайте посмотрим, какие ошибки допустил Карлсон во время еды? (он неправильно ел)

- Давайте придумаем правила. Как нужно жевать и глотать.

1. Никогда не набивай пищей полный рот.

2. Не глотай до тех пор, пока все как следует не прожуешь.

3. Когда жуешь, рот должен быть закрыт.

4. Не разговаривай во время еды.

- Карлсон, теперь ты сможешь правильно кушать?

Карлсон: - Конечно, я запомню эти советы.

- Ребята, кроме того, что кушать нужно правильно, нужно еще и разнообразно питаться. А что значит разнообразно? (ответы детей)

- Ни один продукт не дает всего, что необходимо нашему организму для хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать (мед, каша, масло, изюм). Другие помогают строить организм, делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо, орехи). А еще – фрукты и овощи – содержат много витаминов, которые помогают расти и развиваться (воспитатель обращает внимание детей на плакаты, на одном изображен человек и продукты : масло, изюм, мед, каша; на втором – рука человека и продукты: творог, орехи, мясо, рыба; на третьим-витамины, фрукты и овощи).

- А теперь задача. Был проведен такой эксперимент: три боксера питались по-разному в течении 10 дней: первый – ел только овощи и фрукты (показать на плакате); второй – ел только рыбу и творог (показать на плакате); третий – ел овощи и фрукты, и рыбу, и творог, и мясо. Как вы думаете, кто из них остался сильным и не проиграл бой на ринге? (ответы детей)

- Итак, наше питание должно быть правильным.

Я думаю, ты без сомнения знаешь

Что пользу приносит не все, что съедаешь

Запомни и всем объясни очень ясно

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится как попа уколов.

Большим кускам не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

- Пища бывает жирная, она плохо усваивается организмом, ее нельзя есть на ночь. А сейчас мы проведем опыт «Как определить жирная пища или нет». Возьмем небольшие порции разных продуктов (хлеб, яблоко, жирную копченую колбасу). Срезанной частью положим на лист бумаги. Что мы видим? После хлеба ничего нет, после яблока мокрое пятно, которое быстро высыхает – это полезные продукты. А после колбасы осталось жирное пятно, значит продукт не очень полезный, жир осядет внутри нас. А как вы думаете правильные продукты ел Карлсон? (ответы детей)

- А сейчас проверим, что вы запомнили и предлагаю вам игру «Что разрушает здоровье и что укрепляет». Выберите те продукты, которые полезны и объясните почему ( на столе лежат продукты: рыба, чипсы, кефир, орехи, лук, пепси и т. д.)

Карлсон: - Ребята, я понял, что не нужно кушать вредную пищу, а то может опять заболеть живот.

- Ребята, мы сегодня узнали о том, как пища проходит в нашем организме. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию основ здорового образа жизни на тему «Правильное питание» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД