Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Коллективное сочинение сказки на тему «Весна»

Шмелева Олеся
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Коллективное сочинение сказки на тему «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Коллективное сочинение сказки на тему «Весна»

Программное содержание:

Образовательная: Совместное сочинение сказки без опоры на наглядные средства.

Развивающая: развитие речи: подбор синонимов, развитие воображения

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, пожалеть, помочь

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Коллективное сочинение сказки на тему „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: большой лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры

Методы и приемы:

Словесный : беседа, вопросы, сочинение сказки, художественное слово, чтение письма

Практический: рисование рисунков по сказке

Игровой: дидактическая игра «Похожее слово»

Предварительная работа: индивидуальное сочинение сказки с наглядной опорой, коллективное сочинение с наглядной опорой, разучивание стихотворения «Апрель»

Форма организации детей на занятии: полукругом на ковре, затем за столы для общего рисования

Ход

Название частей Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть Встаё м с детьми в круг и проговариваем:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Ребята, сегодня мы с вами будем все вместе сочинять сказку, и посмотрим какая у нас получится одна общая сказка

Выполняют движения в соответствии с текстом

Присаживайтесь ребята на стульчики.

Стихотворение о весне С. Я. Маршака

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки,

И на вербах серебром светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Какие признаки весны вы можете назвать в этом стихотворении?

Назовите первый цветок, который появляется весной. Почему его так

называют?

Ребята, я сегодня, когда пришла в детский сад и увидела в группе какой то конверт, мне было очень интересно, но я решила дождаться вас и вместе с вами его открыть.

Давайте посмотрим, что же там?

Ребята, здесь письмо, давайте прочтем его, от кого же оно и что там написано.

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пишет вам Весна. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, вам нужно придумать

сказку обо мне. Очень надеюсь на вашу помощь. Очень прошу вас поторопиться.

Надеюсь на вас друзья!»

Ну, конечно, мы же поможем?

И сегодня вы с вами побудем сказочниками.

Но перед тем как начать сочинять сказки мы с вами вспомним с чего начинаются сказки?

(С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит

событие. Придумайте начало сказки. (Однажды. Давно это было)

Потом должен быть небольшой рассказ – что происходит. Мы должны увидеть то,

что это сказка, то есть надо придумать какое -нибудь чудо, которое произошло с

травкой, деревом или животным.

У сказок обязательно должен быть конец)

Давайте наберемся сил перед тем, как сочинять будем сказку :

Физминутка.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята, работать будем так, каждый из вас должен придумать что-то про весну чтобы дополнять друг друга, например Ирина начнет сказку, Соня продолжит и так каждый будет добавлять, что то свое, я вам буду помогать. И в конце я вам расскажу вашу сказку. Но для начала я вам даю время подумать всем самостоятельно, для этого засечем с вами время песочные часы, чтобы вы могли смотреть сколько у вас осталось.

Время на придумывание(2 мин)

Ну что, ребята, постараемся сочинить сказку. Ирина начинай.

Дети сочиняют сказку друг за другом, помогаю при необходимости.

Ребята, давайте послушаем, что у нас получилось

Чтение сказки, сочиненной детьми

Сказка у вас получилась необычная, очень интересная, а теперь я вам предлагаю по группам нарисовать рисунок по этой сказке, у каждой группы должен получиться свой рисунок, между собой вы договоритесь кто что будет рисовать, а потом рассказать, что у вас получилось.

Присаживаемся за столы и начинаем работать.

Оказание помощи, совета при необходимости

Показ рисунков и рассказывание по ним

О весне

Весной солнце греет теплее, снег и лед начинают таять. Птицы прилетают из

теплых краев. Животные просыпаются от зимней спячки. Появляются первые цветы.

Подснежники, потому что выходят из под снега

Вспоминают структуру сказки

Выполнение движений в соответствии с текстом

По очереди говорят свои предложения по данной теме

Рисуют по подгруппам рисунки по сказке

Заключительная часть Ребята, какие вы молодцы, такую интересную сказку придумали, нарисовали красивые рисунки и рассказали по ним сюжет. Весна передала вам большое спасибо, что вы ей помогли. И теперь с помощью вашей помощи она сможет прийти к людям. А сейчас мы с вами поиграем игра называется «Похожие слова»

С каким настроением заканчивается для вас занятие?

Поднимете руки, для кого занятие закончилось солнышком –это на душе светло, радостно;

Тучка-на душе пасмурно и грустно

Оценивают свое настроение по занятию

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Коллективное сочинение сказки на тему «Весна»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 12:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД