Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Деревья в лесу»

Юлия Семенова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Деревья в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Деревья в лесу

Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа).

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Деревья в лесу“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья». Составление загадок о деревьях. Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе. Работа с раскрасками.

Материалы: Стихи, загадки, картинки с изображением различных деревьев.

Оформление: Слайды, иллюстрации и картинки с деревьями.

Ход занятия:

Звучит шум леса.

Ребята, закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите, где можно услышать эти звуки? лесу, в парке).

Отгадайте загадку:

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (Дерево)

Сегодня мы с вами поговорим о деревьях нашего леса.

Загадывание загадки:

Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке

В белом сарафане. (Берёза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят. (Осины)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (Клен)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки — только на макушке. (Сосна)

Чем похожи деревья между собой? (У всех деревьев есть корень, ствол, ветки, листья).

Где растут деревья? лесу, в парке, в саду, в скверах, вдоль дорог).

Давайте представим, что мы оказались в настоящем лесу.

Только посмотрите, сколько здесь деревьев. И березы, и липы, и сосны, и ели и клены, и дубы. У каждого дерева есть корни. У одних деревьев они уходят глубоко в землю, а у других совсем неглубоко и раскинуты во все стороны.

А для чего нужны корни дереву?

(Чтобы удерживать дерево в земле, а еще с их помощью дерево пьет растворенные в почве питательные вещества и минеральные соли).

Чем покрыт ствол дерева? (Ствол дерева сверху покрыт корой, которая защищает его и от морозов, и от жарких солнечных лучей).

Как вы думаете, чем отличаются берёза от остальных деревьев?

(У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у остальных ствол одноцветный)

Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? (Белоствольная берёза)

Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

Ребята, для чего берёзе черные черточки?

Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички. Эти деревья очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках и светлых полянках. Береза растет очень быстро, поэтому и зовут ее лесоводы «гонким» деревом. Весной на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки. На одних деревьях сережки желтые, а на других – зеленоватые. Ветер подхватывает золотистую пыльцу с желтых сережек и переносит ее на зеленые. Там появляются и к концу лета созревают крылатые семена берез. Спелые семена падают на землю. Но не все сразу, а постепенно. Береза рассеивает их вплоть до следующей весны. И если попадут семена на хорошую почву, согретую солнечным светом, то из них вырастут юные березки.

Обратите внимание на листья, они одинаковые?

Сейчас мы поиграем в игру «Какой это лист?»

Лист с березы – берёзовый лист

Лист с клена - кленовый

Лист с дуба - дубовый

Лист с осины - осиновый

Лист с ивы – ивовый

Лист с липы - липовый

А это что за дерево? (Показываем изображение сосны)

Сосна стройна и красива. Словно стрелы, уходят ввысь прямые сосновые стволы. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, серо-коричневая, а наверху тонкая, золотисто-оранжевая. Кажется, что стволы сосен загорели, посмуглели на теплом солнышке.

У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются на ветках парами.

Как выглядит сосна зимой?

Зимой кроны сосен зеленеют на фоне пасмурного неба, среди заснеженных полей и лесов.

Сосна дает людям прекрасный строительный материал, дрова.

Какое еще хвойное дерево вы знаете? (Ель)

Ели - высокие могучие деревья. Они достигают 10 метров высоты. Растут очень медленно, но живут долго – 500-600 лет.

Про ель, как и про сосну, говорят «Зимой и летом одним цветом».

Ель называют «поющим деревом». Из ее древесины делают музыкальные инструменты – скрипки, арфы, фортепиано и виолончели.

Сейчас мы поиграем в игру «Что за лес?».

Как называется лес, в котором растут одни березы?

(Берёзовой рощей или березняком).

Лес, в котором растут только осины (Осинник).

Как называется лес, в котором растут одни дубы? (Дубрава)

Как называются лес, в котором растут только ели? (Ельник).

Как называется сосновый лес? (Сосняк или сосновый бор).

Лес, где растут – берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.

Лес где растут - Сосновый, ели и кедровый называется хвойным.

А это дерево – липа. Стройная, высокая, темноствольная. Почки у липы похожи на маленькие коричневые яички, гладкие и блестящие. После теплого весеннего дождя набухшие почки раскрываются, и на дереве появляются нежные клейкие зеленые листья. Зацветает липа в середине лета, в июле. Воздух наполняется медовым ароматом, привлекающим пчел. В цветах липы много сладкого сока – нектара, недаром липа славится как самый лучший медонос среди деревьев. Липовый мед прозрачный, светло-желтый, душистый и полезный.

Кто собирает нектар с цветом липы? (Пчелы).

А это что за дерево? (Дуб)

Дуб – могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Дубы растут медленно, а живут очень долго - 400-500 лет.

Желуди

Желуди на ветках –это дуба детки.

Упадут на землю и тихонько дремлют.

Ждут весенних дней – проливных дождей.

Гладкий желудок – будущий дубок.

Там, где нынче травы – зашумит дубрава!

Ответьте на вопросы:

Какое дерево поит нас сладким соком?

Как называют плоды дуба?

Какие деревья называют вечнозелеными?

Какое дерево самый лучший медонос?

Какой гриб растет под березой?

И последняя на сегодня игра «Чьи плоды?»

Желуди растут на …

Яблоки растут на …

Шишки растут на …

Грозди рябины растут на …

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами говорили о лесе, о деревьях, которые растут в нашем лесу, в нашем городе. Деревья - это наши друзья и помощники, и относиться к ним нужно как к другу, очень бережно и внимательно!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Чудо — деревья» Пояснительная записка: Дидактическое пособие "Чудо - деревья" является многофункциональным в использовании с детьми младшего, среднего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Деревья в лесу»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 07:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Деревья в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова (УИ 533681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД