Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию детей «Лесная сказка»

Светлана Дерягина
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию детей «Лесная сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-коммуникативному развитию детей

группы раннего возраста «Лесная сказка»

(с 2 до 3 лет)

Цель: закрепить основные признаки весны.

Задачи:

закреплять об основных сезонных изменениях в природе зимой и весной, показать простейшие связи между природными явлениями;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию детей „Лесная сказка“» размещена в разделах

развивать умение классифицировать явления природы по временам года (зима, весна, развивать внимание, мышление;

активизировать в речи словарь существительных (ручеек, дождик, сосулька, капель, почки, подснежник, глагольный словарь (греет, светит, тает, капает, журчит, распускаются, зеленеет);

в процессе совместных игр формировать умение доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

В. пускает с помощью зеркала солнечного зайчика:

Скачут побегайчики-солнечные зайчики.

Мы зовём их-не идут. Были тут, и нет их тут.

Прыг-прыг по углам. Были тут, и нет их там.

Где же зайчики? Ушли! Мы нигде их не нашли.

Где же с-з? А он уже в автобусе, приглашает нас в путешествие.

(обращает внимание детей на картинку с-з на одном из сидений автобуса)

Ребята, занимайте свои места. Сели поудобнее. Автобус отправляется. Остановка «Таёжная».

(обращает внимание на спящего мишку)

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Разве медведи весной спят? А наш Мишутка спит. Давайте его разбудим.

-Мишка, вставай! На дворе уже весна, а ты всё спишь да спишь!

М. : А что такое весна?

В. : Ребята, вы ведь знаете, что весной бывает? Мишутке расскажете? А помогут вам волшебные картинки. Зимушка-зима их заколдовала. Чтобы расколдовать, надо каждой картинке дружочка-вторую половинку найти.

Д/и «Парные картинки».

Теперь Мишутке картинку свою покажите и расскажите, что весной бывает.

М. : Теперь я знаю, что такое весна. Скорее пойду маме-медведице расскажу!

(прощаются, занимают свои места в автобусе)

В. : Наш автобус отправляется в путь.

Остановка «Лесная опушка». А вот и Чернохвостик бежит нас встречать.

(приветствуют друг друга)

Ребята, посмотрите на зайкину шубку. Какого она цвета?

Чернохвостик, ты до сих пор ходишь в белой шубке!

(ругает, грозит пальцем)

З. : А в белой шубке больше нельзя ходить?

В. :Ребята, расскажите, почему зайка зимой в белой шубке бегает? А зачем весной серую надевает?

З. : Как же мне узнать, что весна настала, а значит, пора шубку переодевать?

В. : Сейчас ребята тебя научат. Этот кружок- зима, а этот кружок- весна.

(дети называют цвета – синий и зелёный)

Подберём к каждому кругу подходящие картинки. Картинки-прищепки прикрепим к подходящему времени года.

Д/И «Когда это бывает?»

Чернохвостик, ты запомнил? Тогда скорее белую шубку снимай, а серую надевай.

(дети помогают)

Чернохвостик,беги скорее домой. Тебя мама-зайчиха зовёт домой морковку грызть. А нам с ребятами пора возвращаться домой.

(прощаются)

Остановка «Детский сад».

(выходят из автобуса)

Ребята, скажите, кому вы сегодня помогали? (Мишутке,Чернохвостику)

Как вы им помогли?

(рассказали про зиму и о весне)

Солнечный зайчик хочет вас поблагодарить за вашу помощь, за ваше старание. Он дарит вам маленькие солнышки – воздушные шарики. А сам с-з тоже возвращается к мамочке- яркому солнышку. До свидания, с-з!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию детей «Лесная сказка»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 04:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД