Светлана Дерягина
Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию детей «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-коммуникативному развитию детей
группы раннего возраста «Лесная сказка»
(с 2 до 3 лет)
Цель: закрепить основные признаки весны.
Задачи:
закреплять об основных сезонных изменениях в природе зимой и весной, показать простейшие связи между природными явлениями;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию детей „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
развивать умение классифицировать явления природы по временам года (зима, весна, развивать внимание, мышление;
активизировать в речи словарь существительных (ручеек, дождик, сосулька, капель, почки, подснежник, глагольный словарь (греет, светит, тает, капает, журчит, распускаются, зеленеет);
в процессе совместных игр формировать умение доброжелательно взаимодействовать друг с другом.
В. пускает с помощью зеркала солнечного зайчика:
Скачут побегайчики-солнечные зайчики.
Мы зовём их-не идут. Были тут, и нет их тут.
Прыг-прыг по углам. Были тут, и нет их там.
Где же зайчики? Ушли! Мы нигде их не нашли.
Где же с-з? А он уже в автобусе, приглашает нас в путешествие.
(обращает внимание детей на картинку с-з на одном из сидений автобуса)
Ребята, занимайте свои места. Сели поудобнее. Автобус отправляется. Остановка «Таёжная».
(обращает внимание на спящего мишку)
Ребята, скажите, какое сейчас время года? Разве медведи весной спят? А наш Мишутка спит. Давайте его разбудим.
-Мишка, вставай! На дворе уже весна, а ты всё спишь да спишь!
М. : А что такое весна?
В. : Ребята, вы ведь знаете, что весной бывает? Мишутке расскажете? А помогут вам волшебные картинки. Зимушка-зима их заколдовала. Чтобы расколдовать, надо каждой картинке дружочка-вторую половинку найти.
Д/и «Парные картинки».
Теперь Мишутке картинку свою покажите и расскажите, что весной бывает.
М. : Теперь я знаю, что такое весна. Скорее пойду маме-медведице расскажу!
(прощаются, занимают свои места в автобусе)
В. : Наш автобус отправляется в путь.
Остановка «Лесная опушка». А вот и Чернохвостик бежит нас встречать.
(приветствуют друг друга)
Ребята, посмотрите на зайкину шубку. Какого она цвета?
Чернохвостик, ты до сих пор ходишь в белой шубке!
(ругает, грозит пальцем)
З. : А в белой шубке больше нельзя ходить?
В. :Ребята, расскажите, почему зайка зимой в белой шубке бегает? А зачем весной серую надевает?
З. : Как же мне узнать, что весна настала, а значит, пора шубку переодевать?
В. : Сейчас ребята тебя научат. Этот кружок- зима, а этот кружок- весна.
(дети называют цвета – синий и зелёный)
Подберём к каждому кругу подходящие картинки. Картинки-прищепки прикрепим к подходящему времени года.
Д/И «Когда это бывает?»
Чернохвостик, ты запомнил? Тогда скорее белую шубку снимай, а серую надевай.
(дети помогают)
Чернохвостик,беги скорее домой. Тебя мама-зайчиха зовёт домой морковку грызть. А нам с ребятами пора возвращаться домой.
(прощаются)
Остановка «Детский сад».
(выходят из автобуса)
Ребята, скажите, кому вы сегодня помогали? (Мишутке,Чернохвостику)
Как вы им помогли?
(рассказали про зиму и о весне)
Солнечный зайчик хочет вас поблагодарить за вашу помощь, за ваше старание. Он дарит вам маленькие солнышки – воздушные шарики. А сам с-з тоже возвращается к мамочке- яркому солнышку. До свидания, с-з!