Писаревская Любовь
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с пиратами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развивать познавательную деятельность у детей старшего дошкольного возраста, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 6;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Продолжать совершенствовать навыки определения местоположения предметов по отношению к плоскости листа;
Закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с пиратами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
Продолжать закреплять знания времен года, частей суток;
Развивающие:
Создать условие для развития логического мышления, сообразительности;
Развивать зрительное восприятие и внимание детей;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
Слайд 1
Организационный момент
- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие хорошие ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на необитаемый остров, (Слайд 2, где живёт Пират Джек и его команда (Слайд 3).
Наша цель - отыскать сундук с золотыми монетами и драгоценными камнями (Слайд 4).
Но дорога к этим сокровищам длинная и трудная, и нам нужно будет выполнить много разных заданий. Капитан Весельчак
(Слайд 5, которого Пират Джек держин в плену, поможет нам их отыскать. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его письмо (Слайд 6).
А как мы можем добраться до острова? Правильно, на корабле! Ну, что, в путь? (Дети имитируют греблю вёслами).
Основная часть
Вот мы и добрались до острова. Ребята, посмотрите на экран – здесь у нас задания от Капитана Весельчака.
Карточка с заданием №1.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будите говорить ответы. Готовы?
- Какое сейчас время года? (Весна) (Слайд 7)
- А сколько весенних месяцев? (3)
- Перечислите весенние месяцы по порядку? (Март, апрель, май)
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник). Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда вы просыпаетесь, умываетесь, делаете зарядку и идёте в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда вы играете в садике? (день)
- Как называется часть суток, когда вы идёте домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда вы ложитесь спать? (ночь)
Давайте еще раз повторим, из каких четырех частей состоят сутки: утро, день, вечер и ночь (Слайд 8).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием!
Карточка с заданием №2.
Ребята, чтобы быть сильным и храбрым, нам нужно выполнить сложное задание – нам необходимо зарядиться энергией.
Физическая разминка
Сколько точек сейчас в круге, (Слайд 9)
Столько раз мы поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 10)
Столько выполним наклонов (3).
Мы приседаем столько раз, (Слайд 11)
Сколько бабочек у нас (3).
Мы притопнем столько раз, (Слайд 12)
Сколько ежиков у нас (4).
Мы прихлопнем столько раз, (Слайд 13)
Сколько белочек у нас(5).
Карточка с заданием №3.
Давайте прочитаем ещё одно письмо от капитана Весельчака.
- У вас на партах вы видите прямоугольные карточки с двумя полосками. Сейчас нам с вами предстоит выполнить еще одно интересное задание, и приблизиться на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Ребята, послушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску положите 7 квадратов, (Слайд 14, а на нижнюю - на 2 круга больше. (Сколько вы положите кругов на нижнюю полоску). После выполнения на экране появляется правильный ответ.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 7 или 9?
- А как сделать так, чтобы фигур было равное количество на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).
(убрать 1 квадрат).
-Молодцы, мы всё правильно сделали! Мы справились с заданием!
Карточка с заданием №4.
- Здесь задание на листах, на внимательность (Слайд 15). Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.
- Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №5.
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 16-21)
Карточка с заданием №6.
- Ну, вот, ребята, мы с вами практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Из замка выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами).
Заключительная часть
Джек:
- Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана, который отправил вам все задания, и отдать вам этот сундук (Слайд 22)
Воспитатель:
- Джек, сундук ведь закрыт.
Джек:
- Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)
Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. (Слайд 23).
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Воспитатель:
До свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!
Спасибо за внимание! (Слайд 24)