Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» (1 фото)

Наталья Коваленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные :

- формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

- формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Животные леса», загадывание загадок про диких животных, беседы по теме, чтение русско-народных сказок «Рукавичка», «Кот и лиса».

Методы и приемы:

Вводная часть: приветствие, художественное слово (стих).

Основная часть: беседа-диалог, активизация самостоятельного мышления детей, физминутка.

Заключительная часть: рефлексия.

Активизация словаря: пополнить словарный запас новыми словами – снежная, морозная, вьюжная.

Материал к занятию: Картины из серии «Дикие животные леса», компьютер презентация (панорама зимнего леса, дикие животные, письмо, разрезные открытки «Грибы, ягоды, орехи».

Форма ООД – совместная деятельность педагога с детьми.

Предметно-развивающая среда : видеоматериал, картины для рассматривания, книги.

Используемые электронные ресурсы:

• Электронный образовательный ресурс, созданный самостоятельно, презентация «В мире диких животных»

• Загадки про зверей - https://detkam.e-papa.ru/zagadki

• Раскраски «Животные» материалы взяты с сайта - https://zakras.ru/katalog-raskrasok/zhivotnye-pticy-rybyc

Развивающая игра «Звери в лесу» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu

Ход ООД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: подводит детей к окну в групповой комнате, зачитывает отрывок из стихотворения «Зимняя картинка».

Намело,

На вьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: (ответы).

II. Основная часть

Воспитатель: Правильно, пришла к нам зима. Посмотрите Слайд 2-3. А кто мне скажет: «Какая бывает зима?» (холодная, красивая, снежная, морозная, вьюжная).

Дети: (ответы).

Воспитатель: Молодцы. А посмотрите, какие красивые снежинки к нам прилетели с улицы. Давайте попробуем подуть на них, и мы увидим, как они закружатся в воздухе.

Дети: (дети дуют на снежинки) Дыхательная гимнастика «Снежинка» (Ребёнок делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать).

Воспитатель: Ой! Смотрите, нам пришло письмо. Давайте прочтем его. ( воспитатель зачитывает письмо: Дорогие ребята! Приглашаю Вас прогуляться по зимнему лесу, и познакомиться с моими друзьями. Ваша зимушка-зима). Ребята, ну, что отправляемся на прогулку в зимний лес?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки.).

Дети: (ответы).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу (дети присаживаются на свои места) Слайд 4. Посмотрите, какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, все белым-бело, тишина в лесу. А какие звери живут в лесу?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А как их называют?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно, дикие животные. Вот сейчас я вас познакомлю с некоторыми из них.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на экран Слайд 5 (лиса, кого вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель рассказывает о лисе). Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет лиса в норе Слайд 6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран Слайд 7 (заяц). Кто спрятался под кустом?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно, заяц. (Воспитатель рассказывает о зайце). Заяц - у него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом – он серый, а зимой – белый Слайд 8. Посмотрите снег – белый и у зайчика – шубка белая, так он прячется от хищных животных. Зимой он питается корой деревьев.

Воспитатель: А теперь давайте чуть разомнемся и согреемся.

Физминутка.

Раз – присядка, присесть

Два – прыжок. подпрыгнуть

Это заячья зарядка. ушки на макушке

А лисята, как проснуться, потереть кулачками глаза

Любят долго потянуться, потянуться.

Обязательно зевнуть, повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево

А волчата – спинку выгнуть наклон вперёд.

И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -

Начинает всё сначала. руки развести в стороны

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ой-ой! (падают шишки и записка с загадкой). Сейчас посмотрим, кто это в нас кидает шишки. (Воспитатель читает загадку) :

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно, белка. Слайд 9 (Воспитатель рассказывает о белке). Белка маленький, рыжий, безобидный зверек. Белка ловко бегает по веткам, и может прыгать с дерева на дерево. Еще белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи. Белок можно встретить не только в лесу, но и в городских парках. Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека Слайд 10 .

Воспитатель: А кто мне скажет, как называется домик белки? (дупло) Слайд 11

Дети: (ответы).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери припасы для белки» (из разрезных открыток дети собирают картинки-пазлы припасы для белки).

Дети: (собирают картинки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сложили, теперь у нашей белки запасены припасы на зиму.

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (Возвращаются имитируя езду на лыжах. Дети садятся на стульчики). Слайд 12

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Зимушка-зима оставили вам свои подарки – лесные картинки раскраски животных, которых вы сегодня повстречали в лесу (воспитатель предлагает детям взять понравившуюся раскраску и выбрать материал для раскрашивания). Так же можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше. Предлагаю вам поиграть за столами в настольные игры (на столах предложены разные игры по данной тематике, или кто хочет, может разукрасить выбранную картинку-раскраску. А во второй половине дня мы с играем в развивающую компьютерную игру «Звери в лесу».

Спасибо вам большое ребята за работу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес» для детей 3–4 лет Цель: Развитие познавательной и речевой активности посредством игр и творчества детей. Задачи: • Закреплять умение пользоваться пластилином,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…» Цель. Развивать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как жили люди в старину» Основная цель в данном направлении: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительных эмоций, интерес к окружающему миру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к казачке Ульяне» Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к куклам» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир звука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска Конспект организации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 09:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД