МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле»

Елена Щербакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по

познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта

"Полетели в космос".

Тема "Первый космонавт на Земле".

Автор

Щербакова Елена Александровна

Программное содержание:

1. Воспитывать уважение к труду космонавтов, интерес к космосу через познание о космических кораблях.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Первый космонавт на Земле“» размещена в разделах

Воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине; эмоциональную отзывчивость к музыкальным и художественным произведениям о космосе.

2. Развивать интерес к космосу через чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций; развивать кругозор, воображение, внимание.

3. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни, подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Познакомить детей с профессией - космонавт, с первым человеком, полетевшим в космос.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись песни "Знаете, каким он парнем был?" сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой; картинки с изображением космических объектов; портреты Ю. Гагарина и В. Терешковой.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

До НОД: Просмотр мультфильмов по книге К. Булычёва " Тайна третьей планеты"; рассматривание фотоматериала о космосе, космических кораблях, космонавтах; чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике.

После НОД:Обыгрывание в детском саду сюжетно - ролевой игры "Путешествие на космической ракете"; дидактическая игра "Что идёт дальше".

Взаимодействие с семьёй:

До НОД:Беседа с родителями "Расскажите детям о Космосе", изготовление с детьми рисунков и поделок на тему "Домашние зарисовки о Космосе".

После НОД:Организация выставки "Домашние зарисовки о Космосе".

Рассказы детей о наблюдении за звёздами: яркость, размер, созвездия и т. д.

Вовлечение в деятельность.

Воспитатель утром, до прихода детей, развешивает портреты Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Войдя в группу, дети обращают внимание на доску, где висят портреты, общаются друг с другом, высказывают свои мысли, предположения.

Целеполагание.

После завтрака воспитатель включает аудиозапись с песней "Трава у дома".

Воспитатель:

- 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, для космонавтов. Космонавты - люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Планирование.

Воспитатель: Дети, а каким должен быть космонавт?

Дети: Смелым, решительным, собранным и т. д.

Воспитатель: И здоровье у него должно быть очень крепкое, ведь во время взлёта и приземления космонавт испытывает сильнейшие перегрузки. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1939 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище лётчиков.

После полёта Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина - космонавт - Валентина Терешкова (показывает портрет).

Воспитатель предлагает детям послушать песню "Знаете, каким он парнем был?" на слова Н. Добронравова и музыку А. Пахмутовой.

- Хотите, ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:

1. Представьте себе, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (Ответы детей)

2. А вот ещё одно испытание. Представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх - вниз.

3. А ещё, ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает. (Игра "Ракета взлетает)

4. Испытания серьёзные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом и т. д.)

Воспитатель:Почему космонавт должен быть бесстрашным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем занимаются космонавты? (Проводят научные эксперименты, уточняют прогноз погоды и т. д.

Воспитатель: Дети, а что на себя одевают космонавты, какую специальную одежду? Кто знает, как она называется?

Дети: Скафандр!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ну а теперь, ребята, пора готовиться к полёту.

- Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолёт.

Всё устроим, всё проверим

И отправимся в полёт.

Дети делятся на две команды "Солнце" и "Земля", после чего соревнуются в спортивной эстафете "Готовим ракету к полёту".

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…» Цель. Развивать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как жили люди в старину» Основная цель в данном направлении: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительных эмоций, интерес к окружающему миру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к казачке Ульяне» Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к куклам» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад. Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» - Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 18:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД