Любовь Рыбалко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Аленушка»
города Рубцовска
Консультационные материалы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«В гостях у сказки «Репка».
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Рыбалко Любовь Михайловна
11.03.2020г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: закрепить знание народной сказки, изготовить сказочную книгу, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи :
• Развитие мышления и воображения.
• Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).
• Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Образовательные задачи :
• закрепить знания о внешнем виде животных, о месте их проживания;
• закрепить знания о цвете;
• учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• прививать любовь к театрализованным играм.
Оборудование: пальчиковый театр «Репка», книга, картинки персонажей сказки, клей, салфетки, пластилин, доска для лепки, мультифоры.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Репка».
• Создание макета сказочной книги.
Ход занятия:
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
- Сегодня я расскажу вам сказку «Репка».
2. Театрализованный показ сказки (пальчиковый театр)
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Давайте с вами сделаем сказочную книгу по этой сказке.
3. Изготовление сказочной книги.
- Я начала делать книгу для вас, но чего-то в ней не хватает, давайте посмотрим.
- Правильно в ней не хватает персонажей сказки (сказочных героев).
- Давайте дополним нашу книгу сказочными героями по порядку.
- Где жили дедушка и бабушка? (в доме) Приклеим дом. Была хорошая погода и ярко
светило солнце. Приклеиваем солнце.
- Что посадил дед? Правильно, репку, давайте приклеим её в самом начале, найдите
картинку репки и с помощью клея приклейте её.
- Какого цвета репка? (желтого)
- А какого цвета листики у репки? (зеленые)
- Не забывайте, что клеем нужно пользоваться аккуратно и не пробовать его, это опасно.
- Что стал делать дед, когда репка выросла? (из земли тянуть)
- Правильно, найдите фигурку деда и приклейте её около репки.
- Скажите ребята дед какой? (старенький, слабый, репку не смог вытянуть).
- Молодцы ребята. А кого позвал дед на помощь?
- Правильно, бабку.
- Найдите фигурку бабки и приклейте её около деда.
- Хорошо ребята. А кого позвала бабка на помощь?
- Правильно внучку.
- Приклеиваем внучку.
- Молодцы, очень хорошо.
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Правильно, Жучку. А что вы знаете о Жучке, какая она? Где живет Жучка? (в будке)
- Найдите фигурку Жучки и приклейте ее около внучки.
- Кого позвала Жучка?
- Правильно, кошку. А что вы знаете о кошке, какая она? Где живет кошка? (в доме)
- Кого позвала кошка на помощь?
- Правильно, мышку. А что вы знаете о мышке, какая она? Что она любит делать? Где
живет мышка? (в норке)
- Чтобы у нас совсем красиво получилось, давайте приклеим деревья.
- Посмотрите ребята, какая красивая получилась книга!
- Вы очень хорошо потрудились, устали, давайте отдохнем вместе с веселой мышкой!
4. Физкультминутка «Веселая мышка»
Дети выполняют движения под музыку вместе с веселой мышкой (на экране).
5. Лепка «репки».
- А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашей сказочной книгой. А для этого давайте
слепим репку.
- Давайте вспомним, какого цвета репка? А листики? Значит нам нужно два кусочка
пластилина: желтый и зеленый.
- Возьмите желтый кусок пластилина и скатайте шарик круговыми движениями.
- Молодцы ребята, но репка не совсем круглая, у нее есть хвостик, сделайте у репки
хвостик. Пальчиками прищипните тонкий хвостик с одной стороны. А с другой мы
сделаем листочки. Отложите репку.
- Возьмите зеленый кусок пластилина и скатайте тонкую палочку, разделите ее на три
части с помощью стека, расплющите, чтобы было похоже на листочки и прикрепите к
репке.
- Теперь покажите, какая репка у вас получилась. Молодцы! Дедушке и бабушке
понравилось!
- Ребята, вам понравилось играть со сказочной книгой?
6. Заключительная часть.
- На этом наша встреча заканчивается.
- Мне очень понравилось заниматься с вами. Ребята, вы такие смелые, сообразительные,
много знаете.
- Сказочную книгу вы можете взять с собой и поиграть дома.
- До свидания!