Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки «Репка»

Любовь Рыбалко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Аленушка»

города Рубцовска

Консультационные материалы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В гостях у сказки «Репка».

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Рыбалко Любовь Михайловна

11.03.2020г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

Цель: закрепить знание народной сказки, изготовить сказочную книгу, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи :

Развитие мышления и воображения.

Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Образовательные задачи :

• закрепить знания о внешнем виде животных, о месте их проживания;

• закрепить знания о цвете;

• учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• прививать любовь к театрализованным играм.

Оборудование: пальчиковый театр «Репка», книга, картинки персонажей сказки, клей, салфетки, пластилин, доска для лепки, мультифоры.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Репка».

• Создание макета сказочной книги.

Ход занятия:

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

- Сегодня я расскажу вам сказку «Репка».

2. Театрализованный показ сказки (пальчиковый театр)

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Давайте с вами сделаем сказочную книгу по этой сказке.

3. Изготовление сказочной книги.

- Я начала делать книгу для вас, но чего-то в ней не хватает, давайте посмотрим.

- Правильно в ней не хватает персонажей сказки (сказочных героев).

- Давайте дополним нашу книгу сказочными героями по порядку.

- Где жили дедушка и бабушка? (в доме) Приклеим дом. Была хорошая погода и ярко

светило солнце. Приклеиваем солнце.

- Что посадил дед? Правильно, репку, давайте приклеим её в самом начале, найдите

картинку репки и с помощью клея приклейте её.

- Какого цвета репка? (желтого)

- А какого цвета листики у репки? (зеленые)

- Не забывайте, что клеем нужно пользоваться аккуратно и не пробовать его, это опасно.

- Что стал делать дед, когда репка выросла? (из земли тянуть)

- Правильно, найдите фигурку деда и приклейте её около репки.

- Скажите ребята дед какой? (старенький, слабый, репку не смог вытянуть).

- Молодцы ребята. А кого позвал дед на помощь?

- Правильно, бабку.

- Найдите фигурку бабки и приклейте её около деда.

- Хорошо ребята. А кого позвала бабка на помощь?

- Правильно внучку.

- Приклеиваем внучку.

- Молодцы, очень хорошо.

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Правильно, Жучку. А что вы знаете о Жучке, какая она? Где живет Жучка? (в будке)

- Найдите фигурку Жучки и приклейте ее около внучки.

- Кого позвала Жучка?

- Правильно, кошку. А что вы знаете о кошке, какая она? Где живет кошка? (в доме)

- Кого позвала кошка на помощь?

- Правильно, мышку. А что вы знаете о мышке, какая она? Что она любит делать? Где

живет мышка? (в норке)

- Чтобы у нас совсем красиво получилось, давайте приклеим деревья.

- Посмотрите ребята, какая красивая получилась книга!

- Вы очень хорошо потрудились, устали, давайте отдохнем вместе с веселой мышкой!

4. Физкультминутка «Веселая мышка»

Дети выполняют движения под музыку вместе с веселой мышкой (на экране).

5. Лепка «репки».

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с нашей сказочной книгой. А для этого давайте

слепим репку.

- Давайте вспомним, какого цвета репка? А листики? Значит нам нужно два кусочка

пластилина: желтый и зеленый.

- Возьмите желтый кусок пластилина и скатайте шарик круговыми движениями.

- Молодцы ребята, но репка не совсем круглая, у нее есть хвостик, сделайте у репки

хвостик. Пальчиками прищипните тонкий хвостик с одной стороны. А с другой мы

сделаем листочки. Отложите репку.

- Возьмите зеленый кусок пластилина и скатайте тонкую палочку, разделите ее на три

части с помощью стека, расплющите, чтобы было похоже на листочки и прикрепите к

репке.

- Теперь покажите, какая репка у вас получилась. Молодцы! Дедушке и бабушке

понравилось!

- Ребята, вам понравилось играть со сказочной книгой?

6. Заключительная часть.

- На этом наша встреча заканчивается.

- Мне очень понравилось заниматься с вами. Ребята, вы такие смелые, сообразительные,

много знаете.

- Сказочную книгу вы можете взять с собой и поиграть дома.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 10:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рыбалко (УИ 1249422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД