Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Полёт на луну» для средней группы

Федотова Надежда
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Полёт на луну» для средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Убинского района Новосибирской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Формирование элементарных математических представлений

на тему: «Полет на луну»

для детей средней группы.

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Федотова Надежда Анатольевна

2020 год

Тема: «Полет на Луну».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Полёт на луну“ для средней группы» размещена в разделах

Цели и задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: 5 ракет (разных по высоте, 5 сказочных персонажей (из сказки «Репка», два обруча, две игрушечные собачки: Белка и Стрелка, полотенце, мяч, картинки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: по два колечка (красному и желтому).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какой праздник отмечала вся наша страна 12 апреля? Правильно, День Космонавтики. Вспомните, кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин) А кто еще летал в космос до Юрия Гагарина? (Собаки Белка и Стрелка)

Молодцы ребята, ответили на все вопросы правильно.

Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости: Белка и Стрелка. Они пришли к нам за помощью! Им нужно лететь на Луну, а они забыли, как правильно это сделать. Поможем им, ребята? (Да)

Что нужно, чтобы отправиться в полет? (Космический корабль, ракета)

Воспитатель выставляет в ряд ракеты и показывает сказочных героев, которых они должны отправить в космос. Каждый сказочный персонаж должен улететь на своей ракете.

Вначале предлагается детям сосчитать, сколько ракет стоит на взлетной полосе. Дети вместе считают слева направо: одна, две, три, четыре, пять. (Всего полетит 5 ракет.) Педагог просит детей расставить ракеты в порядке убывания (первая ракета – самая высокая, вторая – ниже, третья – еще ниже, четвертая – еще ниже, пятая – самая низкая.

Затем воспитатель вызывает ребенка, чтобы он сосчитал сказочных героев. (Пять.)

Воспитатель: Сколько у нас получилось сказочных героев? (Пять.) А сколько ракет готовы к старту? (Пять.) Что можно сказать о количестве ракет и сказочных персонажей? (Их поровну. Ракет столько же, сколько и сказочных героев.)

После этого каждый сказочный герой ставится возле своей ракеты, а дети должны правильно ответить, кто полетит в третьей ракете? В какой по счету ракете полетит мышка? И так далее. Во время выполнения этого задания можно предложить отвечающим на вопрос детям найти и показать нужную цифру. (Картинки с цифрами заранее приготовить и положить на отдельный стол.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно построить, чтобы наши герои смогли попасть в комический корабль? (Вход в ракету находится высоко от земли.) Правильно, мы можем построить лестницу (или трап). Перед вами лежат модули, из которых вы и сделаете лестницу.

Дети располагают модули в виде лестницы. Воспитатель обращает внимание детей на их цвет и форму.

Физ. минутка. (Марш космонавтов)

Раз, два - стоит ракета (руки вытянуты вверх).

Три, четыре – самолёт (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)

А потом на каждый счёт (шагают на месте).

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

И на месте походили (шагают на месте)

Воспитатель: почти все готово к старту. Осталось только заправить ракету топливом, чтобы она взлетела. Посмотрите, у вас у каждого лежат колечки (красные и желтые) и разные геометрические фигуры.

Перед выполнением задания дети вспоминают и называют геометрические фигуры, которые они знают. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

Воспитатель: В красное колечко нужно положить только красные кружки, а в желтое колечко – только желтые треугольники. Если мы все сделаем правильно, ракета сможет подняться в космос.

Игра «Назови, какая фигура лишняя». Пока дети выполняют задание, воспитатель кладет на ковер два обруча; в один кладет несколько прямоугольников и один квадрат, в другой выкладывает разные геометрические фигуры одного цвета (например, красные) и одну геометрическую фигуру синего цвета.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на ковре две ракеты для Белки и Стрелки. Но я, наверно, что-то сделала неправильно, они не могут лететь. Помогите мне определить, где я сделала ошибку.

Воспитатель предлагает детям встать на ковре в круг и внимательно рассмотреть геометрические фигуры, которые лежат в обручах. Сначала дети рассматривают одну ракету и находят ошибку. (Лишний квадрат.) Затем рассматривают вторую ракету и тоже находят ошибку. (Синяя геометрическая фигура.)

Игра «Кто выше?» Дети стоят в кругу, а воспитатель берет полотенце и подзывает одного ребенка для помощи в выполнении задания.

Воспитатель: Теперь все готово к старту. Сейчас Вова поможет мне отправить Белку и Стрелку на Луну. Мы подбросим их высоко вверх, а вы, ребята, должны внимательно смотреть, кто взлетит выше.

Воспитатель и его помощник-ребенок берут полотенце за края и подбрасывают игрушки вверх. Дети должны правильно ответить, кто взлетел выше. Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра «Угадай, какая это часть суток?» Дети продолжают стоять в кругу, а воспитатель берет мяч и говорит, что для того, чтобы стать космонавтами, все ребята должны соблюдать режим дня.

Воспитатель: Сейчас я буду бросать вам мячик и задавать вопросы. Тот, кто поймал мячик, должен будет отвечать.

Мячик бросается поочередно нескольким детям. Воспитанники должны угадать часть суток, когда это бывает. (Например, зарядку делаем …утром. Садимся обедать …днем. Чистим зубы перед сном …вечером. И т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Все сделали правильно, ответили на все мои вопросы, молодцы. Белка и Стрелка говорят вам спасибо! Теперь они все вспомнили и смогут без труда долететь до Луны.

Рефлексия.

(В конце занятия воспитатель берет мяч и поочередно бросает детям.)

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Какие и где были затруднения?

Все, закончился наш путь! Можно всем нам отдохнуть!

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Полёт на луну» для средней группы
Опубликовано: 1 октября 2021 в 12:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД