Юлия Лядовских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по картинке «Подарки маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 13.03.19
Цель: учить детей составлять рассказ по картине
Обучающая задача: формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;
Развивающая задача : — развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Рассказывание по картинке „Подарки маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
— развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом;
Воспитательная задача: воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.
Оборудование: сюжетная картина «Подарки маме»
Ход занятия.
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Чтение стихотворения.
Мамин день — 8 марта
— Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
2. Объявление темы.
— Какой праздник отмечают в первые дни весны?
— Кого поздравляют в этот день?
— Сегодня мы расскажем о том, какие подарки мы можем вручить маме в этот день.
3. Игра «Подбери признак и действие».
— Мама (какая) —.
— Бабушка (какая) —.
— Сестра (какая) —.
— Папа (что делает) —.
— Дедушка (что делает) —.
4. Беседа по картине.
Воспитатель выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.
— Кого вы видите на картине?
— Кого поздравляют папа, брат и сестра?
— Почему они поздравляют маму?
— Как готовился к этому дню папа?
— А сестра? А брат?
— Как они оформили праздничный стол?
— Что можно сказать об их настроении?
— Что в ответ на поздравления скажет мама?
— Как вы будете поздравляли свою маму?
5. Физкультминутка.
Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Дети пожимают плечами.
Для кого расцвел весенний. Первый мартовский цветок? Руки над головой изображают «цветок».
Для кого, для кого? Догадайтесь сами. Руки на поясе.
И пирог, и цветок Руки перед собой, а «цветок» над головой.
Мы подарим маме. (Ю. Никонова) «Дарят» воображаемой маме.
6. Составление рассказа.
Воспитатель еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, воспитатель наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например:
1. Подготовка к празднику.
2. Поздравления маме.
Затем дети переходят к составлению рассказа.
7. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму.
Первым вручил свой подарок Саша : цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.
8. Итог занятия.
— О каком празднике говорили?
— Кого поздравляют в этот день?
— Как назывался рассказ, который вы составили?