Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Ольга Барышникова (Фриуи)
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа по сюжетной картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

Учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный связанный рассказ по картине не повторяя рассказов друг друга; Совершенствовать умения детей озаглавливать картину, составлять план рассказа (начало, середина, конец);

Закреплять умения целенаправленного рассматривания картины и отвечать на вопросы по содержанию картины;

Уточнить и активировать словарь детей по теме «Зима, зимние забавы». Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными, глаголами и т. д.)

Развивающие :

Развивать связную речь детей (указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные, распространённые);

Развивать зрительное внимание, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей;

Предварительная работа: беседы о зиме, чтение художественной литературы про забавы детей зимой, наблюдения на прогулке за играми детей зимой, за зимней природой и погодой в зимний период. Дидактические игры «Подбери признаки», «Что происходит в природе», «Лесенка предложений» и т. д.

Материал: две картины на тему «Зимние забавы» на одной изменено время года.

Ход занятия:

Ребята, послушайте мою загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята,

Снова к нам

Пришла. (Зима)

- Ребята, о чем эта загадка?

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так решили?

- А какие еще зимние месяцы вы знаете?

- Какая погода бывает зимой?

Игра «Подбери слово»

ЗИМА какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая

Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная и т. д.

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Рассыпчатый

Липкий

Искристый

Хрустящий

Серебристый

Мокрый

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое

Радостное

Праздничное

Новогоднее

Грустное

Отличное

Хорошее

Прекрасное

Плохое

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите: на столе лежат карточки, (перевёрнутые рубашкой кверху). Вы должны взять карточку и сказать, что делают дети на картинке?

А что еще вы знаете о зиме?

Чем зимой можно заниматься?

Перед детьми картина с летним пейзажем, на котором изображены дети, играющие в зимние забавы.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, что на этой картине изображено?

- Почему вы так считаете?

- А во что одеты дети?

- Докажите, почему летом мы не можем лепить снеговика, покататься на санках, лыжах и коньках?

-А какой вывод мы можем из этого сделать?

(Наводящие вопросы - Что нам нужно, чтобы слепить снеговика, покататься на санках и лыжах? А когда бывает снег? А почему снеговика нельзя вылепить летом? Чтобы кататься на коньках что нужно? А почему летом не бывает на водоёме льда? А как появляется мороз? А почему этого не бывает летом? Что бы дети поиграли в эти игры, что нужно изменить на картине)

Достаем правильную картину.

Что надо изменить в данной картине, что бы дети смогли играть в эти игры? А как бы вы назвали новую картину?

Появление картины зимние забавы на зимнем пейзаже.

Физкультминутка.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Выпал беленький снежок, Дети идут по кругу.

Соберёмся все в кружок. Останавливаются.

Мы на саночки садимся, Приседают.

И с горы на санках мчимся.

Снег, снег, белый снег, Встают, взмахивают руками.

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали. Имитация ходьбы на лыжах.

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили, «Рисуют» руками большой круг

Снеговика мы смастерили, «Рисуют» снеговика из трёх комков.

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили. Проходят на свои места.

Дети проходят на свои места. Беседа по картине.

Давайте вспомним название нашей картины и рассмотрим ее?

Какая погода изображена на этой картине?

Кого вы видите на картине?

Куда вышли дети?

Чем заняты ребята на льду?

Кого еще мы видим на льду? Что она делает?

Что делает мальчик с санками?

Посмотрите, а кто вдалеке? А как по-другому их назвать?

А если подойти к детям поближе, что мы можем услышать? (Смех, веселые крики, голоса)

Какое настроение у детей?

А теперь я предлагаю вам составить свой рассказ по картине.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ. (Начало, середина и конец).

- С чего может начинаться рассказ?

- Что должно быть в середине рассказа?

-Чем рассказ заканчивается?

А теперь я предлагаю вам рассказать свой рассказ по картине.

( Пример: Зимним солнечным днем, ребята одели теплую одежду, и пошли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Мальчик делает нос из морковки снеговику. Замечательный получился снеговик. Рядом на прозрачном льду катаются на коньках дети. Маленький и забавный щенок играет вместе с ними. Вдалеке проезжают лыжники. Детям весело на прогулке зимой.)

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, как мы назвали картину?

Почему мы ее так назвали?

А какие зимние забавы нравятся вам?

Чей рассказ вам понравился больше всего?

Почему?

Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД