Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему»

Ирина Ульянова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему»

Тема: «Придумывание сказки на заданную тему»

Цель:

Развивать умение детей самостоятельно составлять сказку на заданную тему, соблюдая структуру;

• побуждать использовать в рассказе описания, сравнения, эпитеты, диалог;

• формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

развиватьпамять, образное мышление, фантазию и творчество;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Придумывание сказки на заданную тему“» размещена в разделах

• формировать умения выслушивать и анализировать рассказы товарищей;

• воспитывать эстетические качества.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите?

-Присаживайтесь, ребята.

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка?

-Молодцы! Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном.

-Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

- Сказки бывают народными и авторскими.

-Как вы думаете, почему сказки называют народными?

-Почему авторскими?

- А теперь давайте мы с вами вспомним, как сочиняют сказки.

-Из скольких частей состоит сказка?

-О чём рассказывается в каждой части?

-Как обычно начинаются сказки?

сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки?

-В русских народных сказках - это присказка :

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

сказках живут разные герои. Я вам предлагаю угадать некоторых из них!

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

(Медведь)

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется.

(Лиса)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

-Вы молодцы, ребята! Вы справились с трудным заданием, отгадали героев волшебных сказок.

Воспитатель обращает внимание на стул.

-Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, тоже волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. ( На стуле надпись: сказочник)

-А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово?

Воспитатель:

Так как многие из вас уже придумали сказки и оформили книжки-малышки я вам предлагаю их рассказать или прочитать.

Думаю, что нашим гостям будет интересно послушать ваши новые сказки.

- Но, прежде чем, мы начнем рассказывать сказку, давайте наберемся сил вместе со сказочными героями :

Физкультминутка.

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель:

-А теперь занимайте места и начинаем рассказывать сказки.

-Хочу напомнить, что сказочник должен рассказывать сказку громко и выразительно. А слушатели слушают тихо и внимательно. Так как потом будем выбирать самого лучшего сказочника.

Итак, начинаем!

Покатилось, покатилось, спелое яблочко,

Покатилось, покатилось, с моего крылечка.

(ребенок, который рассказывает сказку, садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Воспитатель:

-Ребята, какие замечательные сказки вы придумали! А чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам. (Соблюдена ли структура, интересен ли сюжет, есть ли описание, диалог, волшебство.)

Итог.

-Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы расскажем позже.

А лучшие сказочники расскажут свои сказки детям других групп.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД