Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Нарижняя
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес».

Воспитатель: Нарижняя С. Д.

МБДОУ д/с о/в №10

Программное содержание: 1. Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.

2. Развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

3. Развивать зрительную память, словарный запас.

4. Развивать мышление, внимание с помощью мнемотехники.

5. закрепить геометрические фигуры, величину, цвет.

6. Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, используя потешки, рассказывание сказки, игру.

7. Воспитывать у детей желание внимательно слушать воспитателя, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять желание обыгрывать сцену из сказки.

Материал: мнемотаблицы, шапочки лисы, зайца, петушка, домик, колобок, игра «Собери сказку», геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, круги разной величины и цвета, игрушка мишка, 2 конверта с пазлами, мольберт, фланелеграф, ширма.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане.

- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я – бабушка сказочница, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток.

-Дети, а вы сказки любите слушать? Дети отвечают. Тогда давайте отправимся вместе в сказочный лес. В сказочном лесу не простые тропинки. Пошли по тропинке, которая состоит из каких фигур? (Кругов). Правильно.

-Вот мы и пришли на полянку сказок. Ой, ребята, посмотрите, какое красивое дерево, а под деревом сундучок. А что в нем? Надо его открыть. Я знаю волшебные слова:

«Чудо чудное явись, нашим деткам покажись,

Сундучок скорей открой, в сказку позови с собой».

Открываю сундучок. Ой, ребята, случилась беда, сказку заколдовал злой волшебник. Давайте расколдуем её и назовем эту сказку. (Работа с мнемотаблицей). Ставлю таблицу на мольберт.

- Давайте рассмотрим эту сказку. Что здесь изображено? Дед, баба, колобок, дорога, заяц, волк, медведь, лиса. Что это за сказка, как вы думаете? Нам надо отгадать сказку, а то не произойдет чудо! Дети дают ответ. (Колобок). Звучит музыка, из-за ширмы появляется колобок.

-Ребята, посмотрите, что это за сказочный герой? (Колобок).

-Ребята, скажите, а какой колобок? (Румяный, круглый, добрый, испеченный).

-Здравствуй, колобок! Что тут случилось?

-Здравствуйте! Злой волшебник перепутал все картинки в сказке.

-Ребята, давайте поможем колобку разложить картинки по порядку. (На столе лежат 2 конверта с пазлами). Дети на полу собирают пазлы.

-Ребята, что у вас получилось? (Колобок).

-Молодцы, ребята. Справились вы хорошо.

-А нам пора идти дальше.

-Колобок: вы сможем пойти дальше, если расколдуете следующую сказку. -Хорошо, Колобок. (Колобок дает мнемотаблицу).

-Давайте рассмотрим эту сказку. Что здесь изображено? (Лиса, заяц, растаявший домик, избушка, собака, медведь, петушок). Что это за сказка? (Лиса и заяц). Правильно.

-Можем идти дальше по тропинке, которая состоит из каких фигур? (Квадратов). Правильно.

Сидит зайка и плачет. Дети, кто это? Зайчик.

- Спроси, Диана, что с ним случилось?

- Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.

-Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Лиса и заяц».

-Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У неё растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная.

-А в какое время года избушка лисы растаяла? Весной.

-А кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь, петух.

-А кто из них вызнал лису? Петушок.

-Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка хорошо закончилась. Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок».

-Петушок: Что случилось? Дети объясняют Петушку, что произошло.

- Петушок: Я её выгоню. (Сценка из сказки).

- Зайка: Спасибо, ребята.

- Ребята, а давайте с зайкой поиграем. Проводиться пальчиковая игра «Жил- был зайчик».

Жил-был зайчик (Дети хлопают в ладоши,

Длинные ушки (Ладошки над головой,

Отморозил носик (Гладят носик,

Отморозил хвостик (Гладят низ спины,

И поехал греться (Крутят руль перед собой,

К ребятишкам в гости.

Там тепло и весело (Хлопают в ладоши, Волка нет,

И дают морковку на обед (Поглаживают живот).

-Зайка, петушок, а пойдемте с нами. Мы пойдем по сказочной тропинке, которая состоит из каких фигур? (Треугольников). Правильно.

-Вот мы пришли на сказочную полянку. Ребята, посмотрите, это волшебная книга сказок. Открываю её, а в ней чистые страницы.

-А где же картинки? Ничего нет. Только высыпались круги. Какие по цвету круги? Какие круги по величине? Наверное это заколдованная сказка. Давайте приведем её в порядок. Ставлю на фланелеграф домик.

-Стоял в поле теремок, он ни низок ни высок, прибежала пушистая, серая, маленькая, с хвостиком? Кто? (Мышка). Правильно, Вероника, найди кружок и поставь возле домика. А какого цвета у тебя круг? А почему?

- И стала мышка в теремочке жить. Тут прискакала зеленая, глазастая, маленькая? Кто? (Лягушка). Правильно, Ярослав, найди круг и поставь возле мышки. А какого цвета у тебя круг? А почему?

-Позвала мышка лягушку в теремок. Тут прибежал серый, с длинными ушками, с маленьким хвостиком, средний? Кто? (Зайчик). Правильно. Амелия, найди круг и поставь возле лягушки. А какого цвета у тебя круг? А почему?

-Позвали зайчика в теремок. Тут бежит рыжая, с длинным хвостом, хитрая, средняя? Кто? (Лиса). Правильно, Даша, найди круг и поставь возле зайчика. А какого цвета у тебя круг? А почему?

-Пригласили звери лисичку в теремок. Живут они дружно, а тут прибежал серый, зубастый, лохматый, большой? Кто? (Волк). Правильно, Каролина, найди и поставь круг возле лисички. А какого цвета у тебя круг? А почему?

-Позвали и волка в теремок. Тут затрещали ветви и из лесу выходит большой, косолапый, бурый? Кто? (Медведь). Правильно, Никита, найди круг и поставь его возле волка. А какого цвета у тебя круг? А почему?

- Что же было дальше? Чем закончилась сказка? (Дети дают ответ). А как называется эта сказка? (Теремок). Правильно, звери построили новый теремок и стали дружно жить в теремке.

Звучит музыка, из-за ширмы появляется медведь.

-Я Мишутка-баловник,

И скучать я не привык.

-Ребята, Мишка поиграть с нами хочет. Проводиться коммуникативная игра «Мишка».

-Мне пора в сказку, до свиданья, ребята!

-Нам пора возвращаться в садик. Вам понравилось путешествие? Что тебе понравилось? Что ты запомнил?

-Молодцы! До свиданье, ребята, мне пора в сказку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД