Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разучивание потешки» (1 фото)

Татьяна Обвинцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разучивание потешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.

Задачи:

Речевое развитие- Формировать навык грамотно передавать содержание услышанного текста при помощи мнемотаблицы. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Активизация и пополнение словаря: фонарь, помело, кошкин дом, дым столбом, глаза выпучила

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Разучивание потешки“» размещена в разделах

Познавательное развитие- Закрепить представление о повадках животных, о которых идет речь, их голосах (курица, лошадка, собачка, заинька). Закрепить представления о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

Социально- коммуникативное развитие- Формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Формировать умение сочувствовать, желание помогать. Учить слушать рассказ сверстников не перебивая.

Физическое развитие- Восполнить потребность детей в двигательной активности. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: мнемотаблица, настольный театр, фонарик, листик, помело, ведро, котелок, ковшик, колокольчик.

Предварительная работа: беседа «правила пожарной безопасности»

Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций к произведению «Кошкин дом», дидактическая игра «Что не так» (закрепление навыков безопасного поведения)

ХОД НОД

1 ЧАСТЬ.

ОРГМОМЕНТ.

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.

В: Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)

В: Давайте ее позовем (кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.

В: Посмотрите на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки? (голова, лапы, хвост)

В: Кошка красивая? (да)

В: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась. Сейчас она расскажет что у неё случилось:

Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием мнемотаблицы)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Кошка: Ой, спасите, потушите!

Бом-бом-бом!

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом

А лошадка – с фонарём

А собачка - с помелом

Серый заюшка – с листом

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас!

Вопросы к рассказу кошки:

В: Что случилось с домом? (загорелся)

- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки? (большие)

- Чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)

- Кто помогал кошке пожар тушить (курица)

- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)

- Кто еще помогал? (лошадка, что было у лошадки? (фонарь)

- Собачка с чем бежала? (с помелом, а зайка (серый заинька с листом).

- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).

- Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку? (да)

- Давайте, ребята с кошкой поиграем.

2 часть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Котик»

Вот какой котишка,

(идут «кошачьим» шагом)

Круглая мордашка,

(гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

(изображают когти)

Все ему игрушки –

(протягивание рук вперед)

Кубик и игрушка.

(показывание руками игрушек)

Котик, словно мячик,

(прыжки на месте)

По квартире скачет.

(прыгают друг за другом по кругу)

Дети рассказывают потешку совместно с воспитателем

(идет сопровождение иллюстрациями)

В: Давайте мы с вами выучим рассказ кошки, чтобы вы могли поделиться этой историей с друзьями и родителями.

В: Ребята, в стихотворении нам встретились непонятные слова. Что это, что они обозначают? Давайте разберемся. (Воспитатель показывает предметы и вместе с детьми объясняет их значение: фонарь, помело)

В: Ребята, кто сможет самостоятельно рассказать нам стихотворение? (Дети рассказывают).

В: Ребята мы с кошкой поиграли, а она все грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)

- Как же нам ей помочь, как вы думаете? (построить новый дом)

- Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«Новый дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

3 часть.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Кто помогал кошке пожар тушить? (курица, лошадка, собачка, заинька)

- А кто кошке помогал дом строить? (мы)

- Теперь у кошки новый дом, и она пригласила в гости всех своих друзей, кто помогал ей тушить домик.

В: Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо.

Далее образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру «Кошкин дом».

Приложение.

Пример оформления мнемотаблицы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разучивание потешки»
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разучивание потешки»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 10:36
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разучивание потешки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Обвинцева (УИ 2255490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД