Татьяна Обвинцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разучивание потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.
Задачи:
Речевое развитие- Формировать навык грамотно передавать содержание услышанного текста при помощи мнемотаблицы. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Активизация и пополнение словаря: фонарь, помело, кошкин дом, дым столбом, глаза выпучила
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Разучивание потешки“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познавательное развитие- Закрепить представление о повадках животных, о которых идет речь, их голосах (курица, лошадка, собачка, заинька). Закрепить представления о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
Социально- коммуникативное развитие- Формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Формировать умение сочувствовать, желание помогать. Учить слушать рассказ сверстников не перебивая.
Физическое развитие- Восполнить потребность детей в двигательной активности. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: мнемотаблица, настольный театр, фонарик, листик, помело, ведро, котелок, ковшик, колокольчик.
Предварительная работа: беседа «правила пожарной безопасности»
Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций к произведению «Кошкин дом», дидактическая игра «Что не так» (закрепление навыков безопасного поведения)
ХОД НОД
1 ЧАСТЬ.
ОРГМОМЕНТ.
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.
В: Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)
В: Давайте ее позовем (кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.
В: Посмотрите на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки? (голова, лапы, хвост)
В: Кошка красивая? (да)
В: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась. Сейчас она расскажет что у неё случилось:
Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием мнемотаблицы)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Кошка: Ой, спасите, потушите!
Бом-бом-бом!
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
А лошадка – с фонарём
А собачка - с помелом
Серый заюшка – с листом
Раз, раз! Раз, раз!
И огонь погас!
Вопросы к рассказу кошки:
В: Что случилось с домом? (загорелся)
- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)
- Какие глаза у кошки? (большие)
- Чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)
- Кто помогал кошке пожар тушить (курица)
- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)
- Кто еще помогал? (лошадка, что было у лошадки? (фонарь)
- Собачка с чем бежала? (с помелом, а зайка (серый заинька с листом).
- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).
- Пожар потушили, а кошка грустная, вам жалко кошку? (да)
- Давайте, ребята с кошкой поиграем.
2 часть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Котик»
Вот какой котишка,
(идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка,
(гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки.
(изображают когти)
Все ему игрушки –
(протягивание рук вперед)
Кубик и игрушка.
(показывание руками игрушек)
Котик, словно мячик,
(прыжки на месте)
По квартире скачет.
(прыгают друг за другом по кругу)
Дети рассказывают потешку совместно с воспитателем
(идет сопровождение иллюстрациями)
В: Давайте мы с вами выучим рассказ кошки, чтобы вы могли поделиться этой историей с друзьями и родителями.
В: Ребята, в стихотворении нам встретились непонятные слова. Что это, что они обозначают? Давайте разберемся. (Воспитатель показывает предметы и вместе с детьми объясняет их значение: фонарь, помело)
В: Ребята, кто сможет самостоятельно рассказать нам стихотворение? (Дети рассказывают).
В: Ребята мы с кошкой поиграли, а она все грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)
- Как же нам ей помочь, как вы думаете? (построить новый дом)
- Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«Новый дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
3 часть.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Кто помогал кошке пожар тушить? (курица, лошадка, собачка, заинька)
- А кто кошке помогал дом строить? (мы)
- Теперь у кошки новый дом, и она пригласила в гости всех своих друзей, кто помогал ей тушить домик.
В: Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо.
Далее образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру «Кошкин дом».
Приложение.
Пример оформления мнемотаблицы