МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа по мнемотаблице «С чего начиналась Москва»

Федорова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа по мнемотаблице «С чего начиналась Москва»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составила : Федорова Марина Владимировна, учитель – логопед, г. Кириши.

Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «С чего начиналась Москва

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе „Составление рассказа по мнемотаблице „С чего начиналась Москва“» размещена в разделах

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Цель: Сформировать знания детей о столице нашей Родины, познакомить с историей ее возникновения.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать лексику признаками – подбор признаков к слову «Россия».

2. Закрепить навык словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал (земляной Кремль, деревянный Кремль, дубовые стены, белокаменный, кирпичный).

3. Совершенствовать грамматический строй речи : согласование прилагательных с существительными (Россия могучая, Россия беззащитная).

4. Продолжать учить рассказывать детей по цепочке составленного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

5. Активизировать словарь детей по теме: «С чего начиналась Москва.

Развивающие :

1. Развивать зрительное восприятие и внимание: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия («Подзорная труба»).

2. Развивать логическое мышление (через отгадывание загадок).

3. Развивать чувство ритма (Упражнение «Часики»).

4. Учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, общую моторику детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.

2. Воспитание любви к Москве.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Предварительная работа: чтение произведений о Москве, рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве, разучивание стихотворений о Москве.

Оборудование: экран, проектор, макет березы, ленточки разного цвета, подзорная труба, магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Логопед: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

Назовите ее имя.

Дети: Наша Родина – Россия.

Логопед: А мы, живущие в России, как называемся?

Дети: Россияне.

Логопед: Давайте расхвалим нашу Родину – Россию. Россия какая?

Игра «Подбери признак»

Подбор признаков к слову «Россия»

(Россия любимая, родная, прекрасная, огромная, могучая, веселая, бескрайняя, безграничная, необъятная, богатая, красивая, беззащитная, грустная, просторная, замечательная)

Логопед: Посмотрите, как велика наша страна (слайд №2, карта). У каждой страны есть главный город, сердце страны – ее столица. Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва (слайд №3)

Логопед: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Мозговой штурм». В этой игре нужно давать различные варианты ответов на один и тот же вопрос.

Игра «Мозговой штурм»

Логопед:

1. Что такое Москва?

Дети:

- Столица России. – Сердце России.

- Древний город. – Великий город.

- Город – герой. – Город волшебства.

- Город – надежд. – Большой город.

- Город – славы.

Логопед:

2. Какие объекты можно назвать частью Москвы?

Помощником в ответе на этот вопрос будет волшебная подзорная труба, в которую можно увидеть подсказки.

Игра «Подзорная труба» (слайд №4)

Дети смотрят в «подзорную трубу» и называют предметы.

- Красная площадь.

- Кремль.

- Метрополитен.

- Жилые дома.

- Парки.

- Школы. И т. д.

Логопед:

3. Частью чего является Москва? (слайд №5)

Дети:

- Частью Московской области.

- России.

- Европы.

- Земли.

- Вселенной.

Речевая подвижная игра (импровизация движений)

«Мы по городу шагаем…»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Логопед: А сейчас я вам загадаю загадку (слайд № 6)

Уверен, друзья,

Отгадаете вы

Ту крепость старинную

В центре Москвы.

На шпилях ее

Ярко звезды горят,

На башне там Спасской

Куранты звонят.

(Кремль)

Логопед: Правильно, это Кремль. Сегодня мы будем говорить о Кремле. Давайте с вами вспомним, какой был Кремль.

(Слайды с №7 – 15)

Физминутка «Часики»

Логопед: А сейчас давайте расскажем о Москве по мнемотаблице.

Рассказ детей «С чего начиналась Москва по мнемотаблице у экрана (по очереди).

Логопед: Русская береза – это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы. На Руси верили, что если что – то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. Говорите, что вы желаете нашей Родине, и привязывайте к березе свою ленточку.

Пожелания России, Москве.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа по мнемотаблице «С чего начиналась Москва»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 18:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа по мнемотаблице «С чего начиналась Москва»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова (УИ 2345600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД