Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию, с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Ирина Семенова
Конспект НОД по речевому развитию, с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Цель:

обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас.

Задачи:

Учить детей самостоятельно придумывать загадку, решать задачи.

Способствовать развитию наглядно-образного, мышления; памяти, воображения у детей.

Оборудование:

Игрушка Лунтик, модели для придумывания загадок серии картинок, деревянные палочки

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит музыка: В гостях у сказки.

Воспитатель : Сегодня у нас занятие непростое, а сказочное, необычное и интересное. Давайте дети поздороваемся с нашими гостями, и частями тела

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, солнышко!

С добрым утром, гости!

Воспитатель:Молодцы ребята, тихо присаживайтесь на свои места!

Воспитатель: у нас сегодня на занятии присутствует необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать кто это в игре "Да-нет-ка”.

А подсказка будет такая: этот гость и он не является человеком.

Дети : Это птица?

Воспитатель: Нет, это не птица

Дети: Может это насекомое?

Воспитатель: Нет, это не насекомое

Дети: Может это какой-то зверек?

Воспитатель: Да, но зверек необычный, а волшебный. (Воспитатель загадывает загадку)

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

Дети: (Лунтик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Поздоровайтесь с ним. А как вы думаете, как он у нас появился?

Дети: Упал с луны.

Воспитатель: А каким образом еще мог у нас появиться?

Дети: прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки и. т. д.

Воспитатель: а если прилететь, то на чем?

Дети: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.

Воспитатель: Лунтик говорит, что он пришел попросить у нас помощи. Дело в том, что Дядя Шер решил организовать конкурс загадок. Лунтик слышал, что дети в детском саду умеют хорошо придумывать загадки, он принес с собой картинки с изображенными на них предметами о которых хотел бы придумать загадку

Воспитатель: Поможем ему?

Дети: да!

Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением зеркала с и предлагает детям составить загадку о зеркале. Значение признака в левой части таблицы обозначается словом что делает? А в правой части, что бывает таким же? Это позволяет тренировать детскую память.

После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не".

Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Итоговая загадка про зеркало: "Отражает но не телевизор бъется, но не тарелка, висит на стене, но не картина?"

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру с палочками «жители земли"

Ход игры

Дети в произвольном порядке присаживаются на ковре.

Скучно нам сидеть без дела (стучать поочередно правой- левой палочками по полу)

Мы хотим скорее сделать (стучать палочкой о палочку, меняя положение рук)

Луноход и самолет, (стучать шляпками палочек в воздухе перед собой при горизонтальном положении.)

Чтоб отправиться в полет.

Видеть космоса просторы, (стучать основаниями палочек при вертикальном положении палочек)

Нам помогут мониторы. (делать из палочек букву «Т», меняя руки.

Мы отправим всем планетам. (стучать палочкой о палочку)

Наши дружные приветы (чередовать удар о палочку двумя палочками по полу)

Чтоб узнать о нас могли, (стучать шляпками палочек при вертикальном положении)

Что мы жители Земли. (стучать одновременно двумя палочками по полу)

После игры дети таким же образом составляют короткие рассказы к словам дружба и пенал. Дети стараются сами подобрать признаки предмета и сравнения с другими предметами

В конце занятия воспитатель с детьми прощается с гостем, отдают Лунтику придуманные ими загадки. Лунтик благодарит детей за помощь, и дарит детям подарки.

Итог занятия:

Вам понравилось занятие?

Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?

Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию, с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2024 в 16:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД