Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Рассматривание иллюстраций к сказке „Три медведя“» размещена в разделах

двигательная; восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и

интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Программное содержание: продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы взрослого; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, мебели; развивать навыки менять тембр голоса («Покажи, как рычал Мишутка; как рычал Михаил Иваныч); упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кто сидел на моём стуле?»); развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, имитировать движения животных; вызвать у детей интерес к сказке через рассматривание иллюстраций к ней.

Материалы и оборудование: иллюстрирование издание сказки «Три медведя»; предметные картинки по числу детей на которых изображены предметы разные по цвету.

Предварительная работа: чтение с драматизацией сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах со сказкой.

Планируемый результат: дети эмоционально воспринимают сказку, запоминают и интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м.

IIч. Основная часть. 6м.

1. Рассматривание иллюстраций

2. Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем»

3. Дидактическое упражнение «Подумай и ответь»

4. Дидактическое упражнение «Чья картинка»

IIIч. Итог занятия. 2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишутка. Поздороваемся с ним. А пришёл Мишутка к нам не с пустыми руками, он принес нам книжку, давайте посмотрим на неё внимательно. (Воспитатель показывает детям книгу «Три медведя»).

IIч. Основная часть.

1. Рассматривание иллюстраций.

- Кто скажет, как эта сказка называется?

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

- Почему ребята вы так думаете?

Дети: на обложке нарисованы три медведя.

- Вы правильно назвали. Это сказка называется «Три медведя». Эту сказку мы уже читали и рассматривали картинки в разных книгах. Давайте теперь Мишке расскажем, про кого эта сказка?

Дети: Про медведей, про девочку.

- Сколько было медведей в этой сказке?

Дети: три.

- Как звали отца медведя?

Ответы детей.

- Как звали маму?

Ответы детей.

-Кто ещё у них был?

Ответы детей.

- Ребятки, а Мишутка приглашает нас погулять в лес.

2. Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем».

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

3. Дидактическое упражнение «Подумай и ответь».

(Воспитатель по порядку показывает иллюстрации к сказке «Три медведя» и просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки. Ребята, давайте вспомним сказку.

Вопросы к детям:

-Кого вы видите на картине?

-Куда ушла девочка?

-Она нашла дорогу домой?

-Что увидела девочка в лесу?

Дети: увидела домик и вошла.

-Кто жил в лесном домике?

-Как звали медведей?

Дети: медведь – Михайло Иваныч, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка.

-Кто из них самый большой?

Дети: папа-Михайло Иванович.

-Кто из них поменьше?

Дети: мама-Настасья Петровна.

-Кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

- Куда ушли медведи?

Дети: медведи ушли гулять.

-Что увидела девочка на столе?

Дети: три чашки с похлёбкой.

- Чья похлёбка ей понравилась больше всего?

Дети: Мишуткина.

- Какие стулья стояли возле стола?

-Чей стул был самый большой?

-Чей стул был поменьше?

-А чей стул был самый маленький?

-Что случилось с маленьким стульчиком и почему?

Дети: девочка стала качаться на стуле, стульчик проломился.

-Сколько комнат было в доме?

Дети: было 2 комнаты: столовая и спальня.

-Что увидела девочка в спальне?

-Сколько в спальне было кроватей?

-Чья кроватка больше всего понравилась девочке? В чьей кроватке уснула девочка?

-Когда медведи пришли домой что они увидели?

-Как заревел большой медведь?

(Дети имитируя движения медведей : Кто хлебал из моей чашки).

-Как зарычала Настасья Петровна, увидев, что её стул сдвинули?

(Дети имитируют)

-Что случилось со стульчиком Мишутки? Как пропищал Мишутка?

(Кто сидел на моём стуле и сломал его)

-Где медведи нашли девочку?

Дети: в спальне, в Мишуткиной кровати.

-Каким голосом зарычал Михайло Иваныч?

- Настасья Петровна?

- Как завизжал Мишутка, когда увидела девочку? (Завизжал так, будто его режут: вот она! Держи её, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи) Давайте вместе покричим как Мишутка (хоровое и индивидуальное повторение).

-Как Маша смогла убежать от медведей? (Бросилась к окну, выскочила в окно).

4. Дидактическое упражнение «Чья картинка».

Далее воспитатель предлагает детям поиграть. На столе педагога – предметные картинки (или набор мелких предметов – по числу детей). Среди предметов встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их. Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4-5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает:

- Чей предмет? (Чья картинка)

- Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. (Это мое красненькое ведерко. Это мои синие колокольчики.) Когда дети получат назад свои картинки, педагог предлагает им поменяться картинками и повторяет игру.

IIIч. Итогов занятия.

- Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой? А что мы ещё делали? Картинки к какой сказке мы рассматривали? Да, ребятки, мы вспоминали сказку «Три медведя». Мне очень понравилось, как вы занимались. Давайте скажем спасибо мишке и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 16:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД