Получи документы

Конспект НОД по по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

Публикация «Конспект НОД по по речевому развитию в первой младшей группе „Рассматривание иллюстраций к сказке „Теремок“» размещена в разделах

двигательная; восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: развивать речь детей, учить отвечать нам вопросы.

Программное содержание: Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстраций к нему; учить правильно называть действия, противоположные по значению; учить детей составлять предложения с предложенными словами; формировать умение узнавать и называть животных на картинках, учить согласовывать существительные и глаголы; способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение; способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к животным.

Материалы и оборудование: книга «Теремок», игрушка Мишка, иллюстрации к сказке.

Планируемый результат: дети умеют отвечать на вопросы.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м.

IIч. Основная часть. 6м.

1. Рассматривание картинок.

2. Рассказ по картинкам.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверята».

4. Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

5. Дидактическая игра «Кто в Теремочке живёт

6. Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

IIIч. Итог занятия. 2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В гости к детям приходит Мишка и приносит большой конверт. Воспитатель

обращает внимание детей на гостя.

- Ребята к нам пришел гость. Он пришел к нам из одной сказки. Кто это?

Дети: Мишка.

- Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются с Мишкой).

II. Основная часть.

1. Рассматривание картинок.

- Мишка пришел к нам с подарками. Он принес нам книги. Какая это

сказка? (Воспитатель раскладывает книги на стол перед детьми).

Дети: «Теремок».

- Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок вам

нравится больше всего?

Дети показывают рисунок, который понравился им больше всего. Воспитатель показывает и рассказывает, кому из детей какой рисунок понравился (4–5 примеров, хвалит малышей за наблюдательность, за желание внимательно рассматривать книжки; ярко и эмоционально рассказывает о двух рисунках, которые нравятся ему лично. Убирает книги, кроме одной.

2. Рассказ по картинкам.

- Сейчас я расскажу, что же нарисовано на рисунках.

В чистом поле теремок

Он не низок - не высок

Ставеньки резные, окна расписные

Бежит по полю Мышка-норушка

Увидела красивый теремок и стучит

Мышка маленькая, глазки - бусинки

Шубка серенькая

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

- А здесь изображен Мишка. Он косолапый, неуклюжий. Звери не

пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его.

- Ребята давайте Мишке скажем спасибо за красивые иллюстрации. (Спасибо).

Воспитатель предлагает поиграть.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверята».

Этот пальчик мышка (загибаем мизинчик,

Этот пальчик зайка (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик рыжая лисица (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик серый волк - зубами щелк (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик мишка, А кулак похож на шишку!

4. Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Воспитатель (открывает книгу) : Смотрите внимательно – я книгу…открыла? Дети: открыла.

Воспитатель (закрывает книгу) : А сейчас?

Дети: закрыла.

Воспитатель: Мишка, садись на стул. Что Мишка сделал?

Дети: мишка сел.

(Мишка встал). Что сейчас сделал Мишка?

Дети: встал.

- Пальчики… (сжала, разжала; на каждой руке и на двух сразу).

- На стул села и… (встала).

- Руки… (подняла, опустила).

- Платок… (подняла, опустила).

-Флажок… (подняла, опустила). И так далее.

5. Дидактическая игра «Кто в Теремочке живёт

Воспитатель предлагает детям картинки - фигурки с изображением животных из разных сказок. Дети должны выбрать из предложенного тех зверей, кто живет в Теремке.

Воспитатель: мы устали, надо немного отдохнуть.

6. Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок.)

Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите -ка, нашла! (Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

III. Заключительная часть.

Понравилось вам играть с Мишкой?

- Что мы с вами рассматривали?

- А из какой сказки?

- Кто живет в Теремке?

- Кто сломал Теремок?

Скажем Мишке до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 16:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД